EnglishРусский

СЕМЬЯ В ПРАВОСЛАВИИ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

Г. Б. Сайфутдинова, Г. Гатаулина

Казанский государственный энергетический университет

Г. Казань, Россия

 

Религия является важнейшим регулятором общественного сознания, именно христианству современное модернистское общество обязано представлениями о проблеме равноправия мужчин и женщин. Объясняя суть «таинства» брака, «Святое писание» оставляет за женщиной обязанность деторождения, с одной стороны, и спасения в молитвах, в вопросах веры мужчины и женщины поставлены в один ряд, где муж «освещается женою верующею» - с другой стороны. Православие ставит супружество двух верующих людей на вершину ценностной иерархии. Однако в социалистической модели идея супружества, начиная с конституции 1918 года, изменилась - муж и жена трудятся на производстве, дети воспитываются в государственных воспитательных учреждениях с младенческого возраста, а груз домашних обязанностей лежит на женщине. В современной России экономическая ситуация и растущая безработица показали утопичность надежды на возрождение традиционной для дореволюционной России структуры семьи, где жена – домохозяйка. Однако и идеологическая сторона супружества, основанная на принципах православной морали, также не реализована. Когда общество пыталось обрести новые принципы существования, в том числе и в супружестве, христианские идеи не получили распространения, новое поколение приняло только внешнюю атрибутику (венчание, крещение). Православная Церковь в отличие от других христианских церквей пока слабо разрабатывает и распространяет идею семьи, соответствующую ситуации, сложившейся в обществе конца XX в. Поворот к семейным ценностям, который необходим современной России, существенно затруднен отсутствием у государства необходимых для поддержки семьи экономических и, главное, законодательных ресурсов, а также недостаточной разработанностью этой проблемы на ее современном уровне в Русской Православной Церкви.

Комментарии:

Ваш ник:
Ваш email:
Текст комментария: