EnglishРусский

Традиционная и современная культура: история, актуальное положение, перспективы

Ж. Т. Ярашев

Бухарский государственый университет

 г. Бухара, Узбекистан 

 

 “Music has a great miracle, for understanding and feeling it there is no need an interpreter” [3].

The Uzbek nation’s music art is a great noetic and spiritual value of the Uzbek nation. Social and educational folk songs describing the nation’s character and sense play the main role in the life of youth as making them broad-minded and positive outlook on life.  

N. V. Shymanskij

Belarusian State Academy of Music, Minsk, Belarus

 

Typological approach to the study of liturgical polyphony rests on the dialectics of individual and general, spontaneous and regular, mystical and human, heavenly and earthly in music and culture. The typology of polyphony as an entire system requires analysis of historical-stylistic and Weltanschauung peculiarities of every epoch, as well as consideration interaction between real practice and professional art (between “the primary” and “the secondary”).

В. В. Смирнова

НОУ «Православная гимназия

во имя Св. Филарета Московского»,

г. Лобня, Московская область, Россия

 

В требованиях ФГОС обозначено, что воспитание обучающихся на ступени начального общего образования должно быть направлено на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной, внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.

Г. Е. Саввинова

Якутская государственная сельскохозяйственная академия,

г. Якутск, Республика Саха (Якутия), Россия

 

С древнейших времён в художественном сознании народа сложились традиционные образы – архетипы.

Наука о фольклоре выдвинула теорию, что в основе мифопоэтических представлений многих народов лежит образ мирового древа, организующего своими корнями и ветвями структуру мироздания. Якуты преклоняются перед деревом и в силу своего верования, и в силу своей благодарности природе. Дерево в их жизни очень много значит. И в творчестве якутских поэтов изображение растительного мира начинается с дерева.

D. T. Mirzalieva  

Tashkent Islamic University, Tashkent, Uzbekistan

 

The Quran, the main source of the religion of Islam, contains information about several mysterious and captivating events, happened in the ancient Arabia, relating to the earliest Islamic period that still fascinate the world. The historic story of ‘the tribe of Tubba’ (Duhaan:36-37, Kaaf: 13-14) is to name.

О. И. Ильина

Дальневосточный федеральный университет,

г. Владивосток, Россия

 

Согласно В. С. Библеру, на современном этапе развития человеческого сознания феномен культуры не ограничен сферой культуры, он пронизывает все сферы бытия человека: экономику, политику, обыденную жизнь; в каждой из которых накоплено достаточно образцов для подражания. Но современному человеку, если он растёт «корнями вверх», если он живёт энергией духа, мучительно существовать в рамках готовых шаблонов. Ему необходимо постоянно решать, выбирать, творить. Искать ответы на вопросы, «что и как делать?», «зачем и как жить?». Такой человек выталкивается различными событиями в собственные поступки, сопряжённые с риском, поиском смыслов, требующие максимального напряжения сил, устремленности быть, каждый раз «рождаться заново».

Д. Д. Павлова

Гродненский государственный профессиональный

электротехнический колледж им. И. Счастного,

г. Гродно, Беларусь

 

Филологический анализ текста романа Р. А. Анайи «Благослови, Ультима!» выявил большое разнообразие тем, символов и образов. В этом художественном произведении поднимаются следующие темы: 1) тема взросления и становления личности Тони; 2) тема добра и зла; 3) тема несправедливости жизни; 4) тема индейского наследия чикано; 5) тема любви к жизни. Исследование идейно-тематической, сюжетной, образной составляющих данного художественного произведения формирует контекст для последующей интерпретации специфики этнического дискурса.

Н. А. Яровицкая

Харьковский национальный университет

строительства и архитектуры,

г. Харьков, Украина

 

В век информационных технологий, актуализации феномена «виртуальной» реальности ряд процессов, которые детерминируют появление специфических характеристик на уровне индивидуального сознания субъекта и в сфере социальных коммуникаций, приводит исследователей гуманитарных дискурсов  к рефлексии теорий, которые раскрывают природу заброшенности человека в мире технологических, медийных, информационных практик. Речь идёт о том, что информация XX – начала XXI столетия приобретает статус нематериальной ценности, где ключевой составляющей является признание средств массовой коммуникации одним из основных мировых ресурсов.

К. А. Шермухамедов

Ташкентский исламский университет,

г. Ташкент, Узбекистан

 

Центральная Азия считается регионом, где традиционным образом превосходствовала религиозная умеренность и толерантность, также местом, откуда вышли великие учёные, которые вложили огромный вклад в развитие исламского просвещения. Но с большим сожалением следует отметить, что, несмотря на это, в настоящее время существуют некие силы в пределах данного региона, которые устремлены на использование ислама в своих корыстных целях, при этом пропагандируя экстремистские идеи.

Б. Л. Шапиро

Российский государственный гуманитарный

университет, г. Москва, Россия

 

Культура обрядового костюма формировалась в течение тысячелетий, во время которых претерпевала изменение как семантической, так и материальной составляющей. Однако в отечественной науке работы в области изучения этих трансформаций велись, в основном, на материалах крестьянства. В разное время исследованиями свадебных и погребальных обрядовых одежд занимались Г. С. Маслова, П. И. Кутенков, В. М. Жигулева, Ю. В. Степанова [3, с. 21–24; 4, с. 24–26; 6, 13]. На фоне работ, посвящённых основам церемониала [5], практически неизученным оказался ритуальный костюм элитарного российского общества. В данной работе впервые рассматривается его роль как маркера принадлежности к элитарной культуре.