EnglishРусский

ЭТИОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ОПАСНОСТЕЙ

А. И. Меркулов Кандидат медицинских наук, доцент

Кемеровский государственный университет, филиал,

 г. Прокопьевск, Россия

 

К ЧС социального характера по различным классификациям обычно относят: межнациональные, религиозные, политические и военные конфликты; социальные революции, экономические кризисы; разгул уголовной преступности, широкомасштабную коррупцию, социальные взрывы; экстремистскую политическую борьбу, терроризм, забастовки, демонстрации протеста, массовые беспорядки на различных объектах [1]. К социальным опасностям, связанным с низким духовным и культурным уровнем большинство авторов относят: бродяжничество, проституцию, наркоманию, алкоголизм, курение, суицидальные наклонности, которые через порочный круг ведут к дальнейшему снижению морально-этических качеств и деградации личности. Но из выше перечисленного нетрудно заметить, что истинной причиной, как социальных опасностей, так и ЧС социального характера является духовно-нравственный кризис социума, характеризующийся выраженным индивидуальным и коллективным эгоцентризмом, как антиподом духовности.

В Концепции национальной безопасности РФ вполне определенно сформулированы реальные угрозы российской безопасности, в число которых также входит - снижение духовного, нравственного и творческого потенциала народа. А к типологическим чертам личности безопасного типа поведения относятся мотивы, целевые установки и способы деятельности, обусловливающие её психологическую устойчивость, которая, в свою очередь, предполагает наличие стойких альтруистических общинно-коллективистских мотивов поведения. То есть опять подчеркивается важность культурного, духовно-нравственного и идеологического воспитания народа. С этого следует и начинать.

На почве эгоцентризма и бездуховности сегодня процветают такие аморальные проявления в обществе, как организованная преступность, различного рода маньяки, криминальные толпы и психические эпидемии; неформальные молодежные организации и тоталитарные религиозные секты; парамедицинское экстрасенсорное целительство, массовый гипноз, магия, колдовство, медиумизм и спиритизм; социально-стрессовые расстройства, психические заболевания и суициды.

В последнее время стала актуальной проблема экологии культуры – это негативное влияние, в первую очередь той информации, которую человек воспринимает визуально и аудиально, то есть речь, поведение окружающих, художественные произведения, кино, танцы, музыка, песни и т.п. Влияние культуры на человека бесспорно, но сегодня это преимущественно «эротика», «боевики», «ужастики», шансон, рок и «попса», на которых воспитывается молодое поколение россиян. Следует задуматься, повышает ли культурный уровень россиян этот низкопробный ширпотреб, и правомерно ли называть культурой подобную «массовую культуру». Если с экранов ЦТ зрители видят и слышат нецензурную брань, пропаганду жестокости, насилия и сексуальности, то стоит ли удивляться, почему в России растет потерянное поколение.

Николай Бердяев: «всякая Культура имеет духовную основу — она есть продукт творческой работы Духа над природными стихиями». Расширил и углубил толкование слова культура, его современник, русский художник, ученый-востоковед, философ, путешественник и общественный деятель — Н. К. Рерих, посвятивший большую часть своей жизни развитию, распространению и защите культуры. Он не раз называл Культуру «почитанием Света», а в статье «Синтез» даже разложил лексему на части: «Культ» и «Ур». Культ всегда останется почитанием какого-либо Начала, а слово Ур имеет старый восточный корень, обозначающий Свет, Огонь. Отдельные авторы определяют культуру просто как «всё лучшее в мире, что было создано и сказано». Цицерон ввёл новый смысл этого понятия: «Культура – возделывание души человека». Культура должна развивать в человеке чистые, светлые, высокие чувства и воспитывать духовно-нравственные качества, то есть те гуманистические проявления, которые делают человека Человеком с большой буквы [4].

Современная же культура стала бездуховной, безнравственной, растлевающей подростков и молодежь, подменяющей понятие любви сексом. Сексуальная революция – это современное явление в обществе, связанное с девальвацией духовно-нравственных ценностей и вседозволенностью, спутанной со свободой на всё, объясняющееся половой распущенностью, возросшим эгоцентризмом и грехопадением в сладострастие.

Секс – это глубоко эгоистическое проявление человека, связанное с удовлетворением своего собственного полового влечения любыми средствами и способами, вплоть до половых извращений, применения насилия, унижения, жестокости и даже убийства. То есть секс может быть, не только без любви, но даже и без представителя другого пола.

Любовь – это глубоко духовное, непреходящее чувство Человека, иногда и вовсе несвязанное с сексом. Ибо она подразделяется на природную, родственную и духовную любовь ко всем и вся. Только первый её вид подразумевает сексуальные взаимоотношения между супругами, а второй и третий являются платоническими разновидностями любви. Чем выше у человека духовность, тем больший процент занимает в его психике любовь родственная и духовная. И, соответственно, чем больше в человеке выражено животное начало, тем больше он уделяет времени и внимания плотским утехам, то есть сексу.

Таким образом, любовь и секс являются различными понятиями –антиподами друг друга. Сексуальная революция ведет к моральному разложению, развращению, растлению молодежи, и в конечном итоге к вырождению и самоуничтожению нации. На почве современной антикультуры, подменяющей понятие любви животным сексом, и информационного насилия над личностью в плане навязывания этой подмены буйно произрастают: порнография, проституция, половые извращения, сексуальные меньшинства, педофилия и прочие девиации.

Дети дошкольного возраста предпочитают американские «мультики» русским сказкам, потому что они более яркие и фантастичные, то есть, оторваны от реальной жизни, захватывают незрелое сознание и уводят в мир грёз, как наркотики - подростков и молодежь. Т.о., формируется определенная зависимость, и подготовка к будущей токсико- и наркомании.

Детскими психологами утверждается, что американские мультфильмы подсознательно воспитывают у маленьких зрителей неуважение к родителям, отвращение к материнству, нежелание иметь в будущем своих детей. А последствиями этого является возросшее число распада семей, мода на гражданские браки, снижение рождаемости и постарение населения. Родителям приходится не воспитывать, а уже пытаться перевоспитывать своих детей прозомбированных мультфильмами и компьютерными играми, но это безуспешно, ибо их чада уже настроены продюсерами любимых «мультиков» на недоверие и пренебрежение к своим «предкам», «черепам», и в лучшем случае – «родокам».

Американские фильмы вырывают духовные корни, опошляют и уничтожают основы народной нравственности, осмеивают честность и порядочность (если ты такой умный, то почему такой бедный), культивируют в сознании людей хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркоманию, предательство, национализм и вражду народов. Их цель - окончательное, необратимое угасание самосознания народа, то есть вырождение нации. Россиянам внушено, что всё американское – это самое лучшее, поэтому наши кинематографисты решили перещеголять голливудских и заполонили экраны боевиками, пропагандирующими агрессивность, жестокость, насилие, разврат и убийства. При этом организованная преступность всегда побеждает: подкупает высокие чины в полиции и прокуратуре, откупается от наказания за самые жестокие преступления, их адвокаты всегда выигрывают судебные процессы, что расшатывает в народе доверие к правоохранительным органам и государственной власти в стране.

Таким образом, литература, театр, кино – всё изображает и прославляет самые низменные человеческие чувства, насаждает культ секса, насилия, садизма, предательства – словом всякую безнравственность, подменяет истинные духовные ценности на фальшивые, и укрепляет у потребителей подобной антикультуры веру в эти антиценности. Ибо сила искусства велика, а дети и подростки копируют поведение киногероев, принимая это за норму поведения и во всем им подражая.

Духовность в первую очередь связана с моральными и нравственными сторонами человека, а проще говоря - с его совестью. Совесть – это отдельное психологическое образование, ибо она имеется у каждого человека. Совесть является непосредственной связью человека с Богом. Следовательно, духовность напрямую связана с исполнением Божьих заповедей, всепрощением, неспособностью осуждать и завидовать, с отсутствием гордыни и агрессивности. Таким образом, «духовность можно определить, как неспособность человека даже подумать плохо о любом другом человеке и способность принимать любую реальность (все происходящие события) со смирением и благодарностью к Богу [3]».

Никакой новой морали и идеологии для России не следует придумывать, всё давно уже людям прописано и известно, лучшими духовно-нравственными принципами любого человеческого общества являются Заповеди Божьи. Остаётся лишь взять и исполнить. Чтобы стать Человеками с большой буквы следует воспитать в себе человеколюбие, нужно полюбить всех и вся. Счастье человека заключается в том, чтобы быть полезным обществу, жить больше для других, нежели для себя. Психически нормальный Человек должен быть высокодуховным, альтруистом, исполняющим Заповеди Божьи не на словах, а на деле. А новой идеологией для народа должна стать, давно забытая старая  - Духовное Возрождение России.

Современные религии тоже не справляются с задачей повышения духовно-нравственного уровня социума. На сегодняшний день все религии извращены их священнослужителями до неузнаваемости. То есть религия не развивалась, а наука ушла далеко вперёд и сегодня исправляет и разъясняет понимание ряда религиозных заблуждений, в том числе научное понимание Пресвятой Троицы, закона реинкарнации и существование вполне материального Бога. Во Вселенной нет ничего идеального, напротив всё материальное, живое и обладает сознанием. Основная ошибка священников в том, что они в VI веке исключили из Библии все места, в которых упоминалось о перерождении человеческой души [2]. Уильям Джонс говорил: «Я не индус, но считаю, что философская доктрина индуизма о повторном рождении гораздо более разумна, справедлива и более способна подвигнуть человека на добро, чем устрашающие постулаты христианского учения о бесконечных наказаниях».

Человеку следует изменить своё мировоззрение в том плане, что он творит свою судьбу не только на текущую жизнь, но и на все будущие, что отрабатывает только свои грехи из предыдущих жизней, а не расплачивается за грехи своих предков. Только лишь учитывая Закон Реинкарнации, и заботясь о следующих жизнях, люди станут повышать духовность и творить добрые дела, более думая об окружающих, нежели о себе. Если мировоззрение людей расширится до космического, и они примут, и станут исполнять объективно существующие Вселенские Законы и Заповеди Божьи, то жизнь социума многократно изменится к лучшему и начнется духовное возрождение  человечества.

Таким образом, причиной ЧС социального характера и социальных опасностей является духовно-нравственный кризис социума, характеризующийся выраженным индивидуальным и коллективным эгоцентризмом, как антиподом духовности. Для выхода из создавшегося положения необходимо ввести жесткую цензуру в современной культуре и создать полицию нравов. Православию следует признать свои перегибы и заблуждения в свете современных научных знаний, в частности Закон Реинкарнации, ибо только лишь учитывая вечность существования и постоянного перерождения человеческой души и, соответственно, заботясь о следующих жизнях, люди станут повышать духовность.

Итак, диагноз современного человека и общества: острое воспаление эгоизма, а его следствия: аморальность и бездуховность, являющиеся причиной всех социальных опасностей и чрезвычайных ситуаций. Лечение отдельного человека – повышение духовности; социума - Духовное Возрождение России, чему должны способствовать модифицированные культура и религии.

 

Библиографический список 

 

1. Губанов В. М., Михайлов Л. А., Соломин В .П. Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них.  – URL: http:// FictionBook.lib (дата обращения: 12.11.2014).

2. Меркулов А. И. О синтезе науки и религии // Религия – наука – общество: проблемы и перспективы взаимодействия: материалы III международной научно-практической конференции 1-2 ноября 2013 года. – Прага : Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ»,  2013. – С. 62–74.

3. Последний Завет. – С-Пб. : Изд. Общества Ведической Культуры, 1996. – 805 с.

4. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Культура/ (дата обращения: 23.10.2014).

Комментарии:

Ваш ник:
Ваш email:
Текст комментария: