Е. В. Беликова Кандидат филологических наук, доцент,
Ю. В. Юркова Магистрант,
Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского,
г. Омск, Россия
Чарльз Диккенс создал целый ряд женских образов, которые, по общему мнению, наиболее полно отвечают канонам викторианской женственности. К числу идеальных героинь писателя можно отнести Крошку Доррит из одноименного романа, Нелли из «Лавки древности», Нэнси из «Оливера Твиста», Аду Клейр и Эстер Саммерсон из «Холодного дома». Продолжать этот типологический ряд можно долго, но нас больше всего интересует главная героиня романа «Холодный дом» – Эстер Саммерсон. Из всех диккенсовских образов для нас наиболее интересна именно Эстер в силу того, что она является единственной женщиной-рассказчицей в литературных трудах Диккенса, а это позволяет лучше понять героиню и ее внутренний мир.
В. О. Федоровская Кандидат филологических наук, доцент
ГБОУ ВПО Первый Московский государственный
медицинский университет им. И. М. Сеченова Минздрава России,
г. Москва, Россия
Интралингвистические параметры типа текста «литературно-художественная рецензия» (макроструктура текста, техники аргументации, средства вербализации оценки и т. п.) во многом определяются коммуникативными намерениями критика/ рецензента, выступающего в качестве активного участника процесса коммуникации в рамках литературно-критического дискурса. Установка критика, или его подход к оценке конкретного литературного произведения, зависит от того, какую роль рецензент отводит себе в литературном процессе.
Уважаемые авторы! Кроме избранных статей в разделе "Избранные публикации" Вы можете ознакомиться с полным архивом публикаций в формате PDF за предыдущие годы.