К. А. Кузоро Кандидат исторических наук, доцент,
Национальный исследовательский
Томский государственный университет,
г. Томск, Россия
Православные библиотеки стали объектом самостоятельного исследования относительно недавно. Что понимается под этим термином: «Православные библиотеки – тип негосударственных конфессиональных библиотек, учредителями которых являются учреждения Русской православной церкви (монастыри, храмы, учебные заведения, благотворительные организации или частные лица)». Иногда православные библиотеки называют церковными, что является не совсем верным, поскольку не исчерпывает содержания данного понятия, так как отсюда исключаются, например, Синодальная библиотека или библиотеки духовных академий [15, с. 6].
А. В. Горбатов Доктор исторических наук, доцент,
Кемеровский государственный университет,
г. Кемерово, Россия
В истории государственно-конфессиональных отношений период «застоя» исследователями считается достаточно пресным, скудным на события, без потрясений, подобных тем, которые причинили РПЦ так много трудностей десятилетие назад во время хрущевских гонений. Действительно, после снятия в октябре 1964 г. с поста 1-го секретаря ЦК КПСС Н.С. Хрущёва произошло существенное смягчение вероисповедной политики, церковная жизнь в основном стабилизируется, медленно изживаются последствия антицерковной кампании. В 1965 г. Президиум ВС СССР принимает Постановление «О некоторых фактах нарушения социалистической законности в отношении верующих», после чего освобождаются и реабилитируются верующие и священнослужители. Перестали издаваться академические антирелигиозные серии: «Ежегодник музея истории религии и атеизма» и «Проблемы истории религии и атеизма».
Г. С. Иваненко Кандидат филологических наук, доцент,
Южно-Уральский государственный
гуманитарно-педагогический университет,
г. Челябинск, Россия
В силу ряда социально-политических и нравственно-этических факторов на настоящий момент актуализировалась востребованность в правовом поле лингвистической экспертизы по делам об экстремизме [3]. Особое место среди текстов, рассматриваемых в судах на предмет выявления признаков экстремизма, занимают тексты религиозного характера. Теория лингвистической экспертизы оказалась недостаточно методически оснащена для решения этой сложной задачи.
A. M. Yerokhin, Doctor of Philosophical Sciences, assistant professor,
North Caucasus Federal University,
Stavropol, Russia
Attempts to eradicate religion violently are not successful [1, p. 50–62]. Confirmation of this view comes from the history of the Soviet state which made atheistic education and fight against religion an important component of ideological control over minds of people. Despite religious persecution religious beliefs remained this eventually led to mitigation of these persecutions, and further, after fall of the Soviet regime – to the full rehabilitation of religion [2, p. 49–16]. Now the political elite of the Russian state even tries to draw upon church, having turned Orthodoxy into a certain substitute of the state ideology [7, p. 82–89].
Уважаемые авторы! Кроме избранных статей в разделе "Избранные публикации" Вы можете ознакомиться с полным архивом публикаций в формате PDF за предыдущие годы.