Н. Р. Машарипова Таянч докторант (PhD)
Т. Н. Кори-Ниёзий номидаги
Ўзбекистон педагогика фанлари илмий тадқиқот институти,
Тошкент, Ўзбекистон
Буюк аждодларимиз сиймоси ва авлодларга мерос қолдирган қимматли асарлари миллий ўзлигимизнинг беназир манбаидир. X–XVI асрларда яшаб ижод этган буюк алломаларимиз Имом Ал-Бухорий, Абу Али ибн Сино, Беруний, Фаробий, Алишер Навоий, Заҳириддин Муҳаммад Бобур каби буюк аждодларимиз ҳаёти, фаолияти ва авлодларга қолдирган маънавий мероси халқимиз тарихи, маънавияти, маданияти ва илм-у фан тарққиётига улкан ҳисса қўшган. Айниқса, аждодларимиз томонидан яратилган “Пандномалар” инсониятнинг маънавий-ахлоқий дунёқараши, чин инсоний фазилатлари шаклланишида муҳим тарбия восита бўлиб хизмат қилади. “Қутадғу-билиг”, “Муҳаббатнома”, “Девони луғоти турк”, “Калила ва Димна”, “Қобуснома”, “Гулистон”, “Зарбулмасал”, “Ал-Жомеъ ас-сахих”, “Ал-адаб ал-муфрад”, “Зубдатул хақойиқ”, “Хамса”, “Маҳбуб ул-қулуб” каби аждодларимиз тафаккурининг маҳсули бўлган мумтоз асарлар ахлоқий тарбия воситаси сифатида кўп асрлардан буён инсониятни маънавий-ахлоқий жиҳатдан юксалтиришга, ўзлигини англашга хизмат қилиб келмоқда.
Н. А. Медушевский Кандидат политических наук, доцент,
Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ),
г. Москва, Россия
Кризис политики мультикультурализма, который происходит в Европе к концу 2000-ых и признается ее лидерами, приводит к трансформации политической риторики и провоцирует дискуссии о создании новых эффективных механизмов учета культурного разнообразия. В значительной степени и кризис мультикультурализма [1] и новые дискуссии были вызваны тем, что в странах ЕС, начиная с середины 2000-х годов постепенно повышается напряженность в отношениях между доминирующими национальными группами и этническими, а также религиозными сообществами. Апогеем данного процесса, безусловно, становится миграционный кризис, разгоревшийся в 2013 году.
У. Р. Кушаев доктор философских наук,
Узбекский государственный университет мировых языков,
г. Ташкент, Узбекистан
На сегодняшний день существует множество интерпретаций понятия толерантности, которая, в свою очередь, по своей сути отражает здравый взгляд ко всему культурному разнообразию и плюрализму жизни общества. Тем не менее, практически во всех вариантах истолкования данного явления непременно учитывается и подчеркивается такой важный аспект о том, что толерантность, есть проявление культуры, т.е, она означает наличие определенного высокого культурного уровня. Ведь немыслимо внимание, понимание, уважение, согласие, солидарность, сотрудничество и т.п. человеческие качества во взаимоотношениях, если культура участников взаимодействий не позволяет проявлять нравственность.
Уважаемые авторы! Кроме избранных статей в разделе "Избранные публикации" Вы можете ознакомиться с полным архивом публикаций в формате PDF за предыдущие годы.