Miroslav Sapík
Doktor filosofických věd, docent,
Academia Rerum Civilium –
Vysoká škola politických a společenských věd,
Kutná Hora, Česká republika
V každém období je lidská společnost motivována konkrétními událostmi a hlavně novými a doposud neočekávanými problémy. Jisté je jedno, že každý člověk si vybírá ve svém prostředí situace, které ovládá a zná, nerad se pouští do poměrně nových a neznámých situací. Pro každého z nás jsou některé situace více známé, v opačném případě jsou zcela neznámé. Moderní společnost má několik typických rysů. Jedním z nich je fakt, že je bez zábran, nejsou žádná pravidla, která by někteří lidé rádi obcházeli.
Д. Г. Кукарников Кандидат философских наук, доцент,
Воронежский государственный университет,
г. Воронеж, Россия
Одна из важных и всегда актуальных задач политической философии – взаимодействие её с политической наукой и одновременно умение разграничивать сферы их исследований, методы и цели. Политическая философия, как и наука о политике, всегда органично связана с эмпирическим опытом, из него она исходит и к нему возвращается, в выводах, которые использует политическое знание иных уровней. В самой политической философии можно выделить собственно философскую проблематику (методологическую, анализ непосредственно не наблюдаемых явлений, превращенных форм и т. д.), политико-теоретический анализ (обобщенный до познания универсальных принципов политической жизни общества) и исследование конкретных событий и фактов политики на уровне их философского осмысления. Решающим критерием, позволяющим различать эти уровни, а также политическая философию от политической науки и эмпирической политологии, будет применённое в исследовании философское знание, его глубина и умение оперировать специфическими методологическими приёмами философского анализа.
М. В. Витушко Студент,
Уральский федеральный университет
имени первого Президента России Б. Н. Ельцина,
Уральский гуманитарный институт,
г. Екатеринбург, Россия
В своей работе «Время и другой» Эммануэль Левинас говорит об онтологическом понимании не только бытия субъекта, но понимания общности в целом. Для него выявление экзистенциальных структур бытия лежит вне антропологического статуса формирования субъектов взаимодействия. Антропологизм, по его убеждению, приводит к тому, что в рамках взаимодействия нет никакого усвоения субъекта субъектом, которое в свою очередь приводит к тому, что «другое исчезает» [2, с. 25]. Но что остаётся? В трактовке Левинаса выступает ещё и Событие. Оно необходимо просто потому, что в нём становится возможным гипостазис: онтологическая структура, в которой «…существующий сочетается со своим актом-существования» [2, с. 29].
Уважаемые авторы! Кроме избранных статей в разделе "Избранные публикации" Вы можете ознакомиться с полным архивом публикаций в формате PDF за предыдущие годы.