Е. Б. Дорошина студентка,
Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»,
г. Москва, Россия
Введение. Дружба является неотъемлемой частью нашей жизни с самого детства. Люди начинают заводить друзей ещё со школы и могут общаться с ними до глубокой старости. Такие связи часто демонстрируются в произведениях культуры. Например, в японской мультипликации, которая сейчас крайне популярна среди молодёжи. Объектом нашего исследования является психология дружеских отношений в анимации. Чтобы сузить такую обширную тему и провести анализ, мы выбрали конкретный аниме-сериал – «Тетрадь дружбы Нацумэ».
А. А. Алексеева, студентка[1],
Институт искусств и художественного образования,
Владимирский государственный университет имени
А. Г. и Н. Г. Столетовых,
г. Владимир, Россия
В данной статье мы рассмотрим стилевые особенности композитора, с которыми сталкивается исполнитель в вузе.
Й. Гайдн был одним из немногих художников, который удостоился еще прижизненного апофеоза. Л. Кириллина в своей работе указывала на то, что для творчества Гайдна характерно то, что его гуманистическая направленность проявляется в собственном уникальном стиле. При этом, хоть и складывается стереотип о том, что Гайдн был равнодушен к политическим и общественным треволнениям эпохи, но на деле оказывается, что героический классицизм не был чужд композитору. При этом, видна приверженность английскому и австрийскому Просвещению, а не французскому. Он не связывал себя с проповедью «свободы, равенства и братства», революции и республиканизма, а скорее старался утверждать вечные ценности, которые включали в себя: законный монархический строй, разумную иерархичность, патриотическое служение отечеству. [3, с. 169]
Ли Мэнлинь аспирант,
Белорусский государственный университет культуры и искусств,
г. Минск, Беларусь
Пекинская опера занимает особое место в китайском театральном искусстве. Она признана нематериальным культурным наследием Китая и всего мира. В XX–XXI вв. китайскими и европейскими учеными было опубликовано много статей и монографий, посвященных рассмотрению пекинской оперы с разнообразных точек зрения. Работы Ван Жуцзуна [2] и Цуй Вэя [10], а также «Репертуарный сборник пекинской оперы» [9], составленный Цзэн Байжунем, содержат наиболее полезную для автора данной статьи информацию о репертуаре, сюжетах, средствах выразительности пекинской оперы.
Е. Б. Дорошина учащаяся,
Гимназия № 53,
г. Пенза, Россия
Мемориальный ансамбль (мемориал) представляет собой произведение монументального изобразительного искусства, сложное по своей структуре и воплощающее в себе синтез различных форм – архитектурных (триумфальная арка, колонна, обелиск, стела), скульптурных (памятник, бюст, горельеф) и других (мозаика, живопись, графика), созданное для сохранения и популяризации исторической памяти о значимых событиях и людях прошлого. Основой для его формирования служит определенная документальная историческая среда, составляющие которой неразрывно связаны с конкретным мемориальным содержанием.
Э. Э. Гусейнов Диссертант,
Азербайджанская государственная академия художеств,
г. Баку, Азербайджан
Известный Азербайджанский художник Эюб Гусейнов за годы обучения в Баку и Тифлисе не раз демонстрировал свой творческий потенциал в различных жанрах, являющихся составной частью изобразительного искусства. Не позволяющий, как некоторые художники, преобладания какого-либо жанра в своем творчестве мастер, выражая время от времени темы, заставляющие его задуматься, в отдельных жанрах, осуществил этими высокими художественно-эстетическими ценностями, которые они носят, запоминающийся вклад в национальную живопись. Среди этих жанров в первую очередь следует упомянуть жанр портрета, способствующий общению художника с живыми людьми. Портрет среди всех жанров изобразительного искусства выделяется как наиболее сложная область художественного творчества.
Уважаемые авторы! Кроме избранных статей в разделе "Избранные публикации" Вы можете ознакомиться с полным архивом публикаций в формате PDF за предыдущие годы.