И. А. Макарова, кандидат педагогических наук, доцент,
e-mail: makira8@yandex.ru
Е. А. Боганова, студентка
Волгоградский государственный
социально-педагогический университет,
г. Волгоград, Россия
Глобальные преобразования в России привели к серьёзному усугублению социально-экономических проблем, к обострению социальной дифференциации, изоляции, исключению (эксклюзии) или ограничению доступа социально незащищенных групп населения к полноправному участию в реальной общественной жизни. Тревожными симптомами осложнённой социальной ситуации жизни являются растущие масштабы асоциального поведения среди несовершеннолетних.
Н. В. Кузьмич, кандидат филологических наук, доцент
ORCID 0000-0002-5834-0687, e-mail: kuzmich_nv@mail.ru
Белорусский государственный университет,
г. Минск, Республика Беларусь
В художественной литературе, особенно в произведениях так называемой малой прозы, широко используется прием антропоморфизма, известного в культурологии как «уподобление человеку, наделение человеческими качествами (напр., сознанием) предметов и явлений неживой природы, небесных тел, животных, мифических существ и т. д.» [1, c. 23]. Он позволяет в художественной форме раскрыть глубинные связи человека с окружающей средой, в частности с животным миром, их единство в макроэкосистемах, обогащает представления и знания о природе в ее разнообразных явлениях.
Е. М. Иванов, кандидат филос. наук, доцент,
e-mail: mikroprozop58@mail.ru
Саратовский национальный исследовательский
государственный университет им. Н. Г. Чернышевского,
г. Саратов, Россия
1. Наша повседневная активная жизнь основывается на презумпции себетождественности нашего «Я» во времени: я один и тот же тождественный себе субъект на протяжении всей моей жизни от рождения до момента смерти. В противном случае, если бы временное тождество «Я» не сохранялось, трудно было бы найти основание для сохранения активной жизненной позиции – зачем мне что-то делать, предпринимать, если плодами моих трудов воспользуется кто-то другой, какой-то не тождественный мне индивид, хотя бы и обладающий подобным моему телом и личностью. Далее, временное тождество «Я» предполагается когда мы говорим о личной ответственности за свои поступки. Очевидно, я не должен отвечать за действия другого субъекта. Таким образом, идея временного тождества «Я» несомненно имеет большое значение для обоснования этики. Что же представляет собой этот предполагаемый феномен временной себетождественности «Я»?
S. A. Ozova student,
e-mail: saniatozova@gmail.com
Moscow State University, Moscow, Russia
In modern world information and communication technologies have become driving forces of the economy that create incentives for dynamic development of high-tech sectors. Advances in technologic productivity foster economic growth, which in its turn elevates living standards.
Among the major areas of digitalization is the development of the Internet that penetrates into all spheres of human activity. According to the International Telecommunication Union [3, p. 15] in 2016 more than a half of the world's households – 53.6 % – had access to the home Internet, compared with about 30 % in 2010 and less than 20 % in 2005. The number of new Internet users rises in a similar way exceeding 3.8 billion individuals already, which is about 40 % of the world population.
В. С. Бышова, кандидат культурологии, доцент,
e-mail: larina48@mail.ru
Д. В. Бышов, кандидат исторических наук, доцент,
e-mail: bishovdv@mail.ru
Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева,
г. Саранск, Республика Мордовия, Россия
Мещера в начале прошлого века еще выделялась как народность. Но проблемы этнокультуры исчезающей народности давно волновали ученых. Известный историк и этнограф И. И. Дубасов в «Очерках из истории Тамбовского края» кроме мордвы уделил большое место мещере. Он отмечал: «… Обратим внимание на наших местных аборигенов – Мещеру и Мордву. Первые давно уже подверглись русской ассимиляции и потому от них не осталось никаких национальных преданий. Нам известно только то, что с самого начала русской истории и до ХVII века край наш именовался по преимуществу Мещерской стороною. Значит, большинство нашего народонаселения было искони именно Мещерское. … Единственными ее национальными памятниками служат в настоящее время Спасские мещерские женские костюмы и своеобразный выговор многих русских слов … » [2, с. 138–139].
Уважаемые авторы! Кроме избранных статей в разделе "Избранные публикации" Вы можете ознакомиться с полным архивом публикаций в формате PDF за предыдущие годы.