N. Ortikova, independent researcher,
Uzbekistan State World Languages University,
Tashkent, Uzbekistan
As the reality shows, different subjects of politics have different effects on political processes. This is because of the fact that political activity of citizens is not the same for some objective reasons. Moreover, because of their relatedness to political power, the ability to make strategic decisions and the ability to influence social changes, there always exists inequality in the political hierarchy. Individual citizens and social groups are usually not directly involved in political life, regularly, on a professional basis. A part of society, so-called political elite, is usually engaged in this process.
З. Б. Степанова, старший преподаватель,
ORCID 0000-0002-0643-9327,
e-mail: zbstepanova@mail.ru
И. С. Питимко, студент,
ORCID 0000-0001-8396-3002,
e-mail: irina.pitimko@mail.ru
Северо-Восточный федеральный университет
имени М. К. Аммосова,
г.Якутск, Республика Саха (Якутия), Россия
Речевое воздействие на читателя в художественной литературе, так и публицистике достигается с помощью использования различных языковых средств. Одним из таких средств является экспрессивно-эмоциональная лексика.
В. В. Лебедева, старший преподаватель,
ORCID 0000-0003-2495-3343,
e-mail: levik93@inbox.ru
М. Р. Стручкова, студент
ORCID 0000-0001-7752-3879,
e-mail: masha201996@gmail.com
Институт зарубежной филологии и регионоведения
Северо-Восточный федеральный университет
им. М.К. Аммосова,
г. Якутск, Республика Саха (Якутия), Россия
Образ идеальной женщины у носителей разных культур может не совпадать. Те качества, которые ценятся у представителей одной культуры, могут считаться отрицательными качествами у представителей другой культуры.
Данная работа посвящена характеристике внутренних качеств женщины, которые ценятся в корейской культуре. Характеристика составлена по материалам корейских пословиц с компонентом «женщина» из собрания корейских изречений «Золотые слова корейского народа» Лим Су [2, с. 161–164]. «Отражая народный опыт, пословицы ориентированы своим содержанием почти исключительно на человека – черты его характера, поступки, отношения в семье, коллективе и обществе» [1, с.71]. Поэтому для выявления гендерных особенностей разных народов нередко прибегают к анализу пословиц.
С. К. Ефимова, магистр, старший преподаватель
e-mail: Sardana_efimova@mail.ru
Северо-Восточный федеральный университет,
г. Якутск, Россия
Как известно, в современной лингвистике одним из главных принципов является антропоцентризм, который расширяет горизонты лингвистических исследований. Исследователи подчеркивают, что при антропоцентрическом подходе научные объекты изучаются по их назначению в жизни человека, по функциям для развития человеческой личности [3, с. 212]. В связи с этим в настоящее время язык рассматривается с точки зрения его участия в познавательной деятельности человека, где важное место занимает процесс концептуализации, направленный на выделение минимальных, содержательных единиц человеческого опыта – структур знания [2, с. 93]. Отмечается, что концептуализация – это процесс образования концептов, концептуальных структур и концептосферы в целом [5, с. 17].
И. А. Дорошин, кандидат философских наук,
ORCID 0000-0002-3884-7659,
e-mail: ivansar@mail.ru,
Саратовский государственный университет
им. Н. Г. Чернышевского, г. Саратов, Россия
«Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ, проект «Религиозные общности в сетевых структурах социального порядка: протестная динамика и институциональная устойчивость российского региона» № 17-33-01143».
Говоря о религиозном протесте, как правило, имеют в виду высказывания религиозных лидеров или даже акции протеста «по случаю». Сетевая коммуникация несет протест как постоянную составляющую динамики. Протест, грубо говоря, никуда не девается и вопрос только в векторах – направлениях приложения силы. Политические решения более не решают задачи справиться с протестным настроением, а пытаются его институализировать или просто поддерживать в контролируемом состоянии. Большая часть «айсберга» религиозного протеста слабо исследована. Всегда речь идет о «фундаменталистах», «экстремистах», попытках, так или иначе, маркировать «нечисть» социального мифа. Нашим первым объектом может быть стремление к самоопределению протестных религиозных групп. Вторым объектом – утверждение светской идентичности этических «верующих», превращение религии в социальный проект.
А. В. Фисун Студент,
ORCID 0000-0001-6522-1355,
e-mail: alina-fisun2016@mail.ru,
Волгоградский государственный университет,
г. Волгоград, Россия
Оперативно-розыскная деятельность со времен зарождения цивилизации и до наших дней признавалась наиболее эффективным способом добывания необходимой тайной информации [4, с. 121]. Подобные примеры можно обнаружить еще в античной истории.
Определенным опытом осуществления оперативно-розыскной деятельности обладает также и Россия. В рамках данной работы представляется интересным изучить развитие этого направления государственной деятельности в период правления Александра II. Выбор эпохи для проведения научного исследования объясняется тем, что правовые основы оперативно-розыскной деятельности не могли остаться неизменными в связи с проведением судебной реформы 1864 года, впоследствии признанной одним из наиболее удачных мероприятий, реализованных Александром II, и потому вызывающей интерес исследователей вплоть до настоящего времени.
Уважаемые авторы! Кроме избранных статей в разделе "Избранные публикации" Вы можете ознакомиться с полным архивом публикаций в формате PDF за предыдущие годы.