Просмотр публикаций по категориям:

категория   - Искусствоведение

Мозаики «подземного мира»

PP-1-18
Научный мультидисциплинарный журнал
Paradigmata poznání. - 2018. - № 1
01.01-31.01.2018
31.05.2021

Л. O. Ядигарова диссертант,

e-mail: limuna83@mail.ru

Азербайджанская государственная академии художеств,

г. Баку, Азербайджан

 

Большие города развиваются не только над, но и под землёй. Разговор, конечно же, пойдёт о подземных метро. Метро является уникальным  местом для человеческой жизнедеятельности. В сущности метро является видом общественного транспорта, предназначенное для перевозки населения. Наряду с функционально стратегическим характером,  метро представляют большой интерес и в эстетическом плане. По этой причине, наряду с функционально-техническими решениями подземного пространства специфического предназначения выходит так же проблема с образным решением и эстетического характера.

Образ матери в творчестве Народного художника Азербайджана Маиса Агабекова

PP-1-18
Научный мультидисциплинарный журнал
Paradigmata poznání. - 2018. - № 1
01.01-31.01.2018
31.05.2021

Г. З. Зейналова  диссертант,

Азербайджанская государственная Академия Художеств

e-mail: gulnara-zeynalova@lenta.ru

г. Баку, Азербайджан

 

Несмотря на то, что один из выдающихся представителей изобразительного искусства Азербайджана XX века, Народный художник Маис Агабеков более известен в области кино, в его творчестве так же имеют место и живописные работы. Основная тема этих живописных работ, заставляющая задуматься и которая будет волновать зрителя всегда – вечная тема искусства женщина мать. Лирико-философский образ, воплощающий в себя понятие красоты и нежности, несущий на своих хрупких плечах бремя тяжести всего мира делает актуальной данную тему в любую эпоху. Женские образы Маиса Агабекова отличаются своей лиричностью, философским замыслом художника.

Реализация эстетического воспитания средствами искусства на уроках художественного цикла

К-03.20.19
20.03-21.03.2019
05.09.2019

С. М. Хапачева   Кандидат педагогических наук, доцент,

Адыгейский государственный университет,

г. Майкоп, Республика Адыгея, Россия

С. Д. Набокова, учитель,

Средняя общеобразовательная школа № 4,

а. Мамхег, Шовгеновский район, Республика Адыгея, Россия

 

 

В школе встреча детей с произведениями искусства происходит в основном на уроках художественного цикла (литературе, музыке, изобразительном искусстве). Эти же предметы и являются основными в системе эстетического воспитания. Они играют решающую роль в формировании у детей эстетических идеалов, их художественного вкуса, эстетического отношения к действительности и искусству.

Репрезентация сцен магнатского бала в белорусском искусстве конца ХХ – начала XXI вв.

К-03.15.19
15.03-16.03.2019
05.09.2019

Давыденко И. В. аспирант,

Белорусский государственный университет культуры и искусств,

г. Минск, Беларусь

 

 

В современном искусствоведении «репрезентация» (наглядное представление, подражание, своевременное исполнение) изображается как интерпретация исполнения, понимания сути. Главная задача произведения искусства заключается в понимании «духовной необходимости» в отличие от исторической действительности [1, c. 60].

Синергетичность концертмейстерского мастерства

К-04.22.17
V международная научно-практическая конференция
Социально-культурные институты в современном мире
22.04-23.04.2017
18.07.2017

Е. В. Маруфенко Кандидат педагогических наук, доцент,

О. А. Степанова Студент

Владимирский государственный университет,

г. Владимир, Россия

 

Одна из актуальных проблем в концертмейстерском искусстве – это недооцененность уровня значимости этого вида деятельности как в целом, так и в успешности солиста-вокалиста. Выпускники консерваторий и практикующие пианисты зачастую рассматривают свою концертмейстерскую деятельность как что-то второстепенное, не требующее особых даров и талантов в отличие от карьеры пианиста-солиста. Однако практика показывает, что концертмейстерское  искусство – это искусство, доступное не каждому. В данной статье мы рассмотрим поднятую проблему в ракурсе работы концертмейстера-пианиста в классе сольного пения.

Русское ремесленное искусство в эпоху средневековья

К-03.01.17
IV международная научно-практическая конференция
Национальные культуры в социальном пространстве и времени
01.03-02.03.2017
04.05.2017

Воробьева О. Б. Кандидат философских наук, доцент,

Самарский государственный университет путей сообщения,

г. Самара, Россия

 

В основу всего русского ремесленного искусства: ювелирного дела, эмали, ковки, чернения, гравировки по металлу, филиграни, гончарного дела, резьбы по дереву и камню, оружия, стеклоделия, шитья – легли установленные в искусстве древней Греции и перенятые Византийской культурой многие тематические сюжеты, материалы и технологии их использования.