М. А. Петинова кандидат философских наук, доцент,
А. С. Соловьева Студентка,
Самарский государственный технический университет,
г. Самара, Россия
В настоящее время для каждого человека получение образования есть неотъемлемый этап в его жизни, который окончательно формирует его активность и адаптивность, т.е. социализацию. Именно поэтому важно сформировать этот сложный процесс обучения качественно и грамотно. Развитие коммуникаций и вместе с тем колоссальный рост объема информации привели к глобализации образования, а вместе с тем к унификации и стереотипизации образовательной системы, которая проявляется через подражание, омассовление, манипуляцию.
V. N. Goncharov, Doctor of Philosophy, assistant professor,
North Caucasus Federal University,
Stavropol, Russia
The organizational and structural interpretation of information infrastructure has defined a technocratic list in judgment of informatization which despite steady understanding of informatization as social process, still gets a response in qualifiers of scientific and professional activity, information resources concerning informatization. Localized organizational approach in interpretation of information infrastructure of society has become partly a cause of infringement in understanding of continuity between information infrastructure of a preinformation era and information infrastructure of information society that, unfortunately, finds reflection in the social practicians, in the imperious decisions directed to modernization not only separate organizations but social structures and institutes [1, р. 5–10].
U. R. Kushaev senior researcher,
Tashkent Islamic University,
Tashkent, Uzbekistan
Philosophy as a science performs methodological functions in relation to the other branches of the social sciences at all times. Every historical period due to the deep and strong changes in the life of society is characterized by the manifestation of the eternal philosophical problems that have been updated in form and content. By virtue of diligence of responsive and talented philosophers put forward constructive ideas, develop new paradigms imposed effective ways and means to address vital issues. Of course, because of objective and subjective reasons, not all philosophical views, and do not always produce the expected results. However, undoubtedly, that the development of philosophical thought provides a powerful impetus, serves as a solid premise for the emergence of new philosophical theories, most of which today appear as a relatively independent social science.
Б. А. Дорошин, кандидат исторических наук,
доцент кафедры философии
Пензенского государственного технологического университета,
г. Пенза, Россия
Термин «ментальность» был предложен Р Эмерсоном, рассматривавшим метафизическое значение души как первоисточника ценностей и истин. Элементы примитивной ментальности, не дав точного определения самому этому понятию, выделил Э. Дюркгейм, отнёсший их к архаическому этапу общества и противопоставивший примитивные народы развитым [7, с. 76].
Ф. Ф. Саетгалиева, кандидат философских наук, доцент,
Казанский государственный аграрный университет,
г. Казань, Республика Татарстан, Россия
В настоящее время Россия переживает тяжелые времена. Пройдя через многочисленные испытания, российский народ вновь оказался в сложных социально-экономических и политических условиях. Экономический кризис – реальность, в которой россиянам придется жить в ближайшие годы.
Сегодня передовую часть российского общества волнуют вопросы: что нужно сделать, чтобы спасти страну? Какое будущее ждет Россию? Среди обывателей, пожалуй, самый популярный вопрос, когда же закончится кризис. По прогнозам аналитиков, спад экономики носит долговременный характер [2], что неминуемо отразится на падении реальных доходов населения и приведет к снижению уровня и качества жизни россиян.
Н. А. Бутенко, кандидат философских наук, доцент,
Сургутский государственный университет,
г. Сургут, Ханты-Мансийский Автономный округ-Югра, Россия
К вопросу рассмотрения причин и сущности конфликтов в обществе обращались еще древние философы. Многие исследователи конфликтов сходятся во мнении, что c момента формирования общества возникают и конфликты. В свете категорий противоречий и борьбы, впервые представленных древними философами в качестве всеобщих характеристик бытия, может быть глубоко понята и сущность конфликта, его универсальный характер.
В. А. Москвина Кандидат филологических наук, доцент,
Омский государственный педагогический университет,
г. Омск, Россия
Сакральное магическое слово, будучи мифологическим, является символическим. По словам С. С. Аверинцева: «сама структура символа направлена на то, чтобы погрузить каждое частное явление в стихию “первоначал” и дать через это явление целостный образ мира» [1, ст. 826].
И. Г. Дорошина
Кандидат психологических наук, доцент,
генеральный директор,
Научно-издательский центр «Социосфера»,
г. Пенза, Россия
Исторический опыт развития общества показывает, что на всех этапах эволюции взаимоотношениях между людьми, группами, народами и народностями толерантность выступает одним из важных условий стабильного сосуществования, потому что толерантность по своей сути – это прежде всего высокое морально-нравственное чувство, а как известно, мораль является особой формой общественного сознания, идеалом гуманистической культуры человека. Она распространяется на все сферы жизни общества: труд, быт, политику, науку, межличностные, семейные, внутригрупповые, межнациональные и т. п. отношения.
Е. В. Сапрыкина, кандидат философских наук, доцент,
Северо-Кавказский федеральный университет
г. Ставрополь, Россия
Человек в современном мире обладает ранее невиданными возможностями, по сути неограниченной свободой. Свобода современного человека выражается в независимости собственного суждения, самостоятельного выбора от безоговорочного авторитета традиции. Мобильность, динамизм, предприимчивость – следствия именно такой свободы. Современная культура предлагает человеку множество различных способов существования, стилей жизни, жизненного поведения. Человеку предоставляется возможность самостоятельно выбирать тот образ жизни, который для него является наиболее приемлемым, отвечает его целям, соответствует его интересам и потребностям. Возможность неограниченного выбора, а также самого выбора предполагает свободу в культуре и жизни человека.
Е. А. Счастливцева, доктор философских наук,
Вятский государственный гуманитарный университет,
г. Киров, Россия
В своей знаменитой статье «Преодоление метафизики логическим анализом языка» [8] Рудольф Карнап высказался с предельной точностью о сущности метафизики и метафизика. По обыкновению, мы склонны отождествлять метафизику с философией и с философскими принципами исследования. Однако эти принципы стоят далеко от понятия закона, муссируемого естественными науками. Карнап упрекает философов, во-первых, в использовании нелогических понятий, то есть таких слов и выражений, которые не проверяются обычными логическими средствами.