С. П. Федотов, соискатель,
Орловский филиал РАНХиГС при Президенте РФ,
г. Орел, Россия
История взаимодействия РПЦ и Англиканской церкви берет свое начало в XVIII веке. Именно с этого момента начались первые контакты представителей православных и англикан. В частности, это относится к эпохе Петра I. В этот период Россия вступала на новый для себя путь развития и внешнеполитические стремления, а также внутренние изменения русского государства требовали налаживание контактов с другими странами.
В. Г. Галушко Кандидат философских наук, доцент,
Санкт-Петербургский государственный институт
психологии и социальной работы,
г. Санкт-Петербург, Россия
Широкое понятие культуры мышления предполагает не только соблюдение логических правил и законов диалектического мышления как законов познания и практической деятельности, выработанных современной наукой, но и сознательное использование понятийного аппарата как инструмента познания действительности, а также предполагает умение обобщать, соблюдать принципы и нормы социального познания. В последнем случае речь идет об общественно необходимом аспекте социального познания, включающем в себя способность активно-критического отношения к действительности, реализм, творческий подход и другие принципы социального познания, необходимые для выработки у будущего специалиста.
Е. В. Гришанова, ассистент,
Донецкий национальный университет экономики и торговли
им. Туган-Барановского,
г. Донецк, Донецкая Народная Республика
Смех рождается и существует в зоне контакта: личностей и социальных групп, культур и эпох, центра и маргиналий. Такую же зону контакта представляет собой комическое, объединяющая сферы широкого ряда наук и высвечивающая различные уровни смешного – от языковой игры до глобальных философских построений. Каждый из этих уровней обладает собственной логикой и способностью выстраивать уникальные ассоциации и образцы смешного [2]. Область комического давно является предметом научного интереса различных ученых, но несмотря на это, остается неисчерпанной.
Е. В. Чепкасов Кандидат филологических наук, доцент,
Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов,
г. Санкт-Петербург, Россия
Исследования творчества Владимира Соловьева долгое время производились вне нашей страны – прежде всего в среде философов-эмигрантов (за редкими исключениями вроде трудов А. Ф. Лосева), что было связано с идеологическим моментом: идеалистическая (точнее, религиозная) философия Соловьева и его последователей была абсолютно несовместима с господствовавшим в советские годы методом философствования.
Д. Г. Кукарников, Кандидат философских наук, доцент,
Воронежский государственный университет,
г. Воронеж, Россия
С. И. Сулимов, Кандидат философских наук, доцент,
Воронежский государственный университет,
г. Воронеж, Россия
В начале XXI в. западный мир столкнулся с набирающей масштабы агрессией мира исламского. Среди проявлений этой агрессии и терроризм, и экстремистские движения мусульман-эмигрантов в странах Западной Европы, и антиамериканская пропаганда в Internet. При этом знакомство Запада с Востоком состоялось много столетий назад, а тесное политическое и экономическое взаимодействие длится последние полтора века.
Б. А. Дорошин, кандидат исторических наук, доцент,
Пензенский государственный технологический университет,
г. Пенза, Россия
Обращение к мифологии в контексте проблемы экологического сознания обусловлено трансформациями, охватившими в конце XX в. социокультурное пространство и теоретический дискурс, способы концептуализации и осуществления социогуманитарной рефлексии во многих обществах детерминированный распадом устоявшейся идеологии и системы ценностей. Кризис в духовно-нравственной сфере заключается, наряду с прочим, в утрате привычных убеждений широкими слоями населения, и обусловливает активные искания мировоззренческих идей, способных нести функцию ясных жизненных ориентиров. В данных обстоятельствах увеличивается сфера возможностей приложения иррациональных способов освоения действительности.
V. N. Goncharov, Doctor of Philosophical Sciences,
assistant professor
North Caucasus Federal University,
Stavropol, Russia
The topic of cultural diversity, cultural dialogue and cultural contacts in the context of globalization is widely discussed both at the state and social and political level, in the scientific sphere [7, р. 139–144]. It is interesting to look at this problem in the context of modernization if we consider it as a global process of information society formation. At the same time the structure of transferring of sociocultural experience changes respectively [5]. Terms “globalism” and “globalization” have become widely used in the most different scientific research lately. However the essence of this concept and the phenomenon designated by it didn't become clearer. Conflicting judgments are usually exercised concerning globalization; this situation promotes too ideology-driven and politically motivated interpretation of this phenomenon [13, р. 266–271].
В. В. Бухтий Кандидат филологических наук, доцент,
Брянский государственный университет
им. акад. И. Г. Петровского, г. Брянск, Россия
Национальные и духовные ценности России, особенности характера и культуры, русская национальная идея всегда были в центре общественного внимания, вызывали острые дискуссии [1, с. 58–68]. Так, русские философы Н. Бердяев, Е. Трубецкой связывали особое геополитическое положение России – евразийской страны – с такой чертой национального характера и культуры как осознание своей богоизбранности, мессианства, чувства исключительной близости народа к истинной вере. Ряд современных ученых считают, что у россиян находят отклик те идеи, которые как бы подпитывают русскую черту богоизбранности. Например, выход страны в лидеры через поиск своего пути к цивилизации нового типа. Седьмым сценарием развития страны назвал этот путь С. Кургинян в одноименной книге, вышедшей в 1991 году [6, с. 228–231].
А. И. Костяев Кандидат философских наук,
Московский Губернский колледж искусств,
г. Химки, Московская область, Россия
В современной культуре доминируют левополушарные коды. Одно из ограничений левополушарного кодирования: образ не конкретизирует предмет осмысления, а, наоборот, абстрагирует его. Правополушарные коды применяются в художественной культуре и религиозных практиках. Кроме того, эти коды сохраняются на уровне подсознания. Малоизученным в современной гуманитаристике остается вопрос о развитии правополушарных кодов в культуре. Правое и левое полушария осуществляют кодирование смыслов вместе. Это важно, потому что функции левого полушария мозга дублированы до некоторой степени правым полушарием, а функции правого полушария – левым. За счет этого человек получил два эволюционных преимущества: способность осмысливать с большой проницательностью, лучше чувствовать различие между смыслами и истинными чувствами людей. Некоторые аспекты проблемы правополушарного кодирования смыслов исследуются в экзистенциальной культурологии и культурной антропологии.
И. Г. Дорошина
Кандидат психологических наук, доцент,
генеральный директор, Научно-издательский центр «Социосфера»,
г. Пенза, Россия
Христианство является самой распространенной религией в мире, его исповедует треть всего населения Земли, в связи с этим очень важным нам представляется вопрос – насколько толерантны идеи, распространяемые данной религией.