Yu. A. Petrova Candidate of Philosophical Sciences,
assistant professor,
е-mail: julia-pp@ yandex.ru,
D. Y. Klenina, undergraduate student,
е-mail: julia-pp@ yandex.ru,
A. A. Stadnik, undergraduate student,
е-mail: julia-pp@ yandex.ru,
A. I. Demeshchenko, undergraduate student,
е-mail: julia-pp@ yandex.ru,
Rostov State University of Economics,
Rostov-on-Don, Russia
What is genius? In the stereotypical sense of an average person, a genius is a person whose skills, knowledge and ability is so high that quite possibly can lead to the emergence of fundamentally new scientific discoveries, masterpiece creations in the art, the invention of innovative technical systems and other innovations. However, considering the phenomenon of giftedness, genius of human nature, it is important to assess the opposite direction, which is unique to unconventional people. Not much beyond the obvious that the fact of the boundary condition of genius is insane, pathology, and often we may also call it «the sheer fact of insanity».
If we talk about the similarity of humans and brilliant people addicted, it is not sufficient merely expressive of opinions, it is necessary to bring facts and arguments, and to pursue the obvious analogies.
V. N. Pervushina, Doctor of Science in Philosophy,
State University of Justice, Central Branch,
S. N. Khutornoy, Candidate of Philosophy,
Voronezh State Technical University
Voronezh, Russia
The transition from an industrial to a postindustrial information society, marked the development of information technology, actualized value-based polytheism and a fantastic combination of individualism and communitarian values. The openness of cyberspace leads to a transformation of political institutions, democracy and makes any actions of the authorities transparent.
И. В. Шаталович кандидат философских наук, доцент
Днипровский национальный университет
имени Олеся Гончара,
г. Днепр, Украина
Несмотря на то, что в своих работах К. Поппер неоднократно позиционировал себя индетерминистом [2, с. 506; 6], категорично заявляя: «… детерминизм попросту ошибочен: все его традиционные аргументы увяли» [3, с. 187], тем не менее, исследователи, подчеркивает Н.С. Юлина, как правило, сходятся в том, что индетерминизм у Поппера это детерминизм с определенными ограничениями [7, с. 17]. Уточняя приведенное обобщение, автор статьи ставит целью обосновать, что декларируемый К. Поппером индетерминизм, является трансформированным детерминизмом. Аргументируем данное утверждение.
М. А. Акимова, аспирант,
Рязанский государственный университет
имени С. А. Есенина,
г. Рязань, Россия
Разрабатывая проблему сознания с общефилософских позиций, следует помнить, что каждый человеческий индивид, как и любое другое существо безотносительно к тому, обладает оно сознанием или нет, уже по факту своего появления на свет является частью объективной реальности. Поэтому для философии проблема человеческого сознания, это ещё и вопрос о взаимосвязи человека (как части) и мира (как целого) во всех его формах и проявлениях. В развитие данной проблематики можно сказать, что, достигнув соответствующего уровня сознания, каждый человек не только имеет возможность быть включённым в единую систему мироздания, но и реализовать особый, «человеческий» способ существования. Особенность, в данном случае, выражается в специфике взаимодействия человека с окружающей действительностью, обусловленной наличием у человека разума как высшей стадии развития мыслительных способностей.
A. K. Kandakharov, Doctoral applicant,
Navoi State Pedagogical Institute,
Navoi, Uzbekistan
Being systematic development, Sufism mission appeared in Islamic world initially in the middle of the VIII century, in the territories as Kufa, Bagdad, Basra and Egypt where Islam religion was spread widely and in the XI-XII centuries Independent Yassaviya, Kubraviya later in the XIV century Khojagon- Nakshbandiya missions came into Central Asia [8, p. 5]. At first Sufism mission was used as asceticism (secluded, wise). After the death of Prophet Muhammad, there was division among the Muslims group and in the time of Khalifa Usman (646–656) high interest in wealth was in full swing. When it was time of Ummaviy Khalifa, yearning for gathering treasure, interest in gold-silver, luxurious decoration and castle ornaments intensified. This condition became the reason for dissatisfaction of the convinced people who preferred following religious rules to any world works and richness. Among them there were also (muhaddis) writers of legend about Prophet Muhammad, (sahoba) wise people who were poor and not interested in luxurious houses and property. While a part of them defended religion and intended to open struggle, the second part of them began to devote themselves to praying forever avoiding social activity entirely and propagandizing the idea of monomania as a sign of dissatisfaction against the riches behaviors and people of castle aiming contentment and satisfaction (“zuhd” originated from “zohid”) [4, p. 10].
M. Sapík Ph.Dr., docent, prorektor pro vědy a výzkum,
e-mail: sapik@vspsv.cz,
Academia Rerum Civilium –
Vysoká škola politických a sociálních věd,
Kutná Hora, Česká republika
V současné době se mj. také mluví o globalizující se společnosti, která je ovlivněna informacemi, spotřebou a zvýšeným zájmem o moderní technologie. Už málokdo se dnes obejde v pracovním nebo osobním životě bez různých technických a technologických prostředků. Do jisté míry se jedná o usnadnění a zlepšení našich možností a způsobu komunikace.
Е. М. Иванов, кандидат филос. наук, доцент,
e-mail: mikroprozop58@mail.ru
Саратовский национальный исследовательский
государственный университет им. Н. Г. Чернышевского,
г. Саратов, Россия
1. Наша повседневная активная жизнь основывается на презумпции себетождественности нашего «Я» во времени: я один и тот же тождественный себе субъект на протяжении всей моей жизни от рождения до момента смерти. В противном случае, если бы временное тождество «Я» не сохранялось, трудно было бы найти основание для сохранения активной жизненной позиции – зачем мне что-то делать, предпринимать, если плодами моих трудов воспользуется кто-то другой, какой-то не тождественный мне индивид, хотя бы и обладающий подобным моему телом и личностью. Далее, временное тождество «Я» предполагается когда мы говорим о личной ответственности за свои поступки. Очевидно, я не должен отвечать за действия другого субъекта. Таким образом, идея временного тождества «Я» несомненно имеет большое значение для обоснования этики. Что же представляет собой этот предполагаемый феномен временной себетождественности «Я»?
J. K. Yusubov, reseacher,
e-mail: jamshid_yusupov@mail.ru,
National University of Uzbekistan
named after Mirzo Ulugbek,
Tashkent, Uzbekistan
Forobi shared his views on meaning of the concept philosophy, its origin and formation, what to learn before learning philosophy, ways of learning philosophical studies of Forobi, how to start this study and etc. Besides, the scientist illustrated the subject of philosophy, functions, all the characteristics philosophers should have, all the issues relating to responsibilities of the philosophers. These issues have been demonstrated in the books such as “About what to learn before studying philosophy”, “About ways of achieving happiness”, “The core of the issues”, “The concept of philosophy and its origin”, “Meaning of the wise sayings” and “Wise sayings of Forobi”.
В. В. Демина, Доктор экономических наук, доцент
Юеин Ян, аспирант,
Московский педагогический государственный университет,
г. Москва, Россия
В контексте постиндустриальной экономики знания и инновации определяют структуру национальной экономики, а также стимулируют и повышают конкурентоспособность компаний не только на внутреннем рынке, но и в мире. Взрывной характер информационных технологий радикально изменил рыночное пространство. Технологическая революция в информационных технологиях формирует новую материальную основу общества. Национальные экономики стали глобально взаимосвязанными, создав качественно новую систему экономических отношений. Активное формирование новой экономики происходит в течение последних 30 лет с появлением глобальных информационных сетей, средств телекоммуникации и Интернета [5]. Стратегическое развитие национальной экономики различных стран неразрывно связано с формированием новой экономики и анализом конкурентоспособности [8]. Однако для того, чтобы понять уровень влияния информационных технологий на конкурентоспособность организаций и экономику в целом, рассмотрим теоретическую сторону концепции конкурентоспособности.
У. Р. Кушаев, доктор философских наук (DSc)
Узбекский государственный университет мировых языков,
г. Ташкент Узбекистан
Философия (греч. «phileo» – люблю + «sophia» – мудрость) – одна из самых древних систем знаний, включающая в себя такие вечные вопросы как происхождение, существование и развитие мира, человек, его жизнь и место в мире, бытие и небытие. Она как наука направлена на формирование научного мировоззрения и на определение места человека в мире, она исследует процесс познания, также общественно-политическое, нравственное, эстетическое и другое отношение человека к окружающему миру.