EnglishРусский

Текст. Произведение. Читатель

Е. В. Беликова Кандидат филологических наук, доцент,

Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского,

г. Омск, Россия

 

В 1900 г. Е.В. Тарле выступил с лекцией по теме «Шекспир и Достоевский», в которой заявил, что «шек­спировские заветы и традиции осуществил вполне только Достоевский, и за 250 лет, разделяющих этих писателей, не было никого, кто бы реализм и психологический анализ шекспировских произведений понял и оценил так хорошо, как Достоевский» [3, с. 477]. В творчестве Достоевского дан образец одного из высших воплощений русского шекспиризма XIX в., сопоставимый лишь с шекспиризмом Пушкина. Это выразилось прежде всего в конгениальном развитии мировоззренческих идей и художественных открытий Шекспира.

Текст. Произведение. Читатель
Комментариев: 0
3.09.2015

О. С. Фисенко Кандидат филологических наук, доцент,

С. В. Лазарев Кандидат филологических наук, доцент,

Н. В. Чернова Кандидат педагогических наук, доцент,

Российский университет дружбы народов,

г. Москва, Россия

 

«Новое религиозное сознание» является уникальным явлением в литературно-философской жизни России конца XIX – начала XX в. Оно представлено русским религиозно-философским дискурсом Н.А. Бердяева, З.Н. Гиппиус, Д.С. Мережковского, В.В. Розанова, Д.С. Философова, П.А. Флоренского и др.

Неповторимость русской религиозно-философской мысли «состоит не в самобытной разработке исконных философских тем и проблем, этого в ней как раз было меньше всего, а в направленности на свою тематику и проблематику» [8, с. 179].

Текст. Произведение. Читатель
Комментариев: 0
2.09.2015

О. С. Фисенко Кандидат филологических наук, доцент,

С. В. Лазарев Кандидат филологических наук, доцент,

Н. В. Чернова Кандидат педагогических наук, доцент,

Российский университет дружбы народов,

г. Москва, Россия

 

«Новое религиозное сознание» является уникальным явлением в литературно-философской жизни России конца XIX – начала XX в. Оно представлено русским религиозно-философским дискурсом Н.А. Бердяева, З.Н. Гиппиус, Д.С. Мережковского, В.В. Розанова, Д.С. Философова, П.А. Флоренского и др.

Неповторимость русской религиозно-философской мысли «состоит не в самобытной разработке исконных философских тем и проблем, этого в ней как раз было меньше всего, а в направленности на свою тематику и проблематику» [8, с. 179].

Текст. Произведение. Читатель
Комментариев: 0
2.09.2015