EnglishРусский

2015

С. А. Домашова   Кандидат исторических наук, старший преподаватель,

Тюменский государственный институт культуры,

г. Тюмень, Россия

 

Одной из важнейших исследовательских проблем современного религиоведения является изучения феномена  приобретения новой религиозной идентичности (персональной и массовой).

Принятие религиозной идеи – важный шаг, всегда обусловленный рядом предпосылок, а также внутренних и внешних факторов. В нашей работе мы хотели бы обратиться к исследованию таких факторов на примере обретения арианского вероисповедания визиготами в IV в.

O. Yu. Kolosova Doctor of Philosophy, assistant professor,

Krasnodar University of Ministries of Internal Affairs

of the Russian Federation, Stavropol branch, Stavropol, Russia

 

World confessions play an important role in the activity of society, carrying out thus social functions, the main among which is worldview [12, р. 123–128]. It forms a certain frame of view of life which satisfies informative needs of people in an unscientific form and forms their religious worldview [11, р. 18–22]. The religious culture of mankind represents the cumulative ideal material having the unique history and a set of distinctive features that is especially actual at the present globalization stage [3, р. 309–315]. Important part of both religious, and spiritual culture in general is a system of values which in many respects is defined by the corresponding religious representations attaching moral significance to certain cultural elements of society [10, р. 172–176].

М. В. Федорова Кандидат философских наук, доцент,

Нижегородский государственный лингвистический

университет им. Н. А. Добролюбова,

г. Нижний Новгород, Россия

 

Проблема ценностных ориентаций молодежи всегда была актуальной для социально-гуманитарных наук. Эта актуальность связана со значением, которое имеет молодёжная культура для обновления традиционной культуры и сохранения динамического культурного равновесия. Определенную сложность анализа молодежной культуры вызывает неопределённость категории «молодёжь». В зависимости от исследовательской классификации или правовой базы данное определение может применяться к различным возрастными группам: от 13-летнего до 35-летнего возраста. При этом очевидно, что ценностные ориентации у этих групп будут весьма различаться.

А. А. Исаков   Кандидат философских наук, доцент;

 Нижегородский государственный

университет им. Н. И. Лобачевского, Арзамасский филиал

г. Арзамас, Нижегородская область, Россия

 

В среде верующих распространено утверждение, что атеизм – разновидность язычества. Смысл этого отождествления прост: как язычник поклоняется посюсторонним объектам, так и атеист знает лишь посюсторонний мир. К сожалению, философское исследование атеизма недалеко ушло от такого положения вещей, ведь изучением атеизма в большей мере занимались его оппоненты, тем самым не столько проясняя проблему, сколько приспосабливая точку зрения противной стороны к собственному образу мысли. Поясним: в секуляризованном мировоззрении атеизм является не предпосылкой, а выводом, не на нем строится картина мира, а он из неё следует.

З. М. Денисова, кандидат искусствоведения, доцент,

Екатеринбургская академия современного искусства,

Екатеринбургская детская школа искусств № 2,

г. Екатеринбург, Россия

 

Процесс смешения стилей, направлений, тенденций, культур, столь характерный для искусства второй половины XX столетия, становится определяющим в построении художественного текста, порождает определенную специфику построения драматургии, композиции, образной системы музыкальных произведений этого периода в целом.

V. N. Goncharov, Doctor of Philosophy, assistant professor,

North Caucasus Federal University, Stavropol, Russia

 

In its initial state religion played a double role: carrying out its social function [16, р. 241], it provided merger of society around sacred values and stipulated places of worship to these values [6, р. 18–22]. In the personal plan religion indicated supertime nature of the proclaimed verity, without reducing human life to process of its natural life, and giving it lofty sense [8, р. 29–31]. Sekulyarization of religion is connected with crisis with both functions. Religious communities concede in the social plan by the integrating opportunities to other types of the organizations «on interests» (the only exception is the Islamic religious organizations, but their concentration on religious component is explained by aspiration to emphasize their features in comparison with the western countries) [10, р. 155–160].

А. Д. Иоселиани, доктор философских наук, профессор,

Финансовый университет при Правительстве РФ,

г. Москва, Россия

 

Самой ярко выраженной чертой современной техногенной цивилизации является глобализация. В основе глобальной эволюции лежит глобализация техносферы и компьютерная революция [1]. Техника – самый значимый компонент и мощный инструмент глобализации, она, с одной стороны есть идеология различных программ развития (например, экологического) и, с другой – шифр общественного сознания современного глобального мира. Сегодня созданы технические сложные средства, благодаря которым радикально изменены привычные общественные инфраструктуры, традиционные системы коммуникации, управления, а также устранены культурные границы и языковые различия [2].

О. А. Фролова Кандидат педагогических наук, доцент,

Смоленский гуманитарный университет,

г. Смоленск, Россия

 

В современных условиях чрезвычайно большое значение для общества имеет информатизация образования. Это связано с тем, что сегодня образование наряду с проблемами выживания и развития земной цивилизации, экологии, энергетики, питания вошло в число глобальных проблем человечества. Тем самым было официально признано, что судьба нашей цивилизации решающим образом зависит от судеб образования [1, с. 32].

П. А. Раменский Кандидат философских наук, доцент,

Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов,

г. Санкт-Петербург, Россия

 

Термин «пуэрилизм» (от лат. puer — мальчик) был введен голландским философом Йоханом Хейзингой в книге «В тени завтрашнего дня». В этом произведении он четко обозначил как само понятие, так и свое отношение к данному явлению: «Пуэрилизм – так мы назовем позицию общества, чье поведение не отвечает уровню разумности и зрелости, которых оно достигло в силу своей способности судить о вещах; которое вместо того, чтобы готовить подростка к вступлению во взрослую жизнь, свое собственное поведение приноравливает к отроческому…Бесчисленное множество как образованных, так и необразованных людей культивирует неизменное ребяческое отношение к жизни. Масса чувствует себя просто замечательно в состоянии полудобровольного оглупления. Это состояние может в любую минуту стать крайне опасным из-за того, что больше не действуют тормоза моральных убеждений» [1, с. 13–15].

Э. Н. Бердникова Кандидат культурологии, доцент,

Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов,

г. Санкт-Петербург, Россия

 

В теории маркетинга  глобализация - это процесс всевозрастающего воздействия на социальную действительность отдельных стран различных факторов международного значения: экономических и политических связей, культурного и информационного обмена, технологий с целью формирования единого мирового рынка без национальных барьеров и создание единых юридических условий для всех стран. Значимость утверждения нравственных ценностей в связях с общественностью и рекламе и их содействия устранению опасности «развития в обществе агрессивной потребительской идеологии, тотальной коммерциализации культуры, распространения идей насилия и нетерпимости, воздействия на психику разрушительных форм мифологизированного сознания», акцентирована в Концепции информационной безопасности Российской Федерации и Государственной программе «Информационное общество 2011-2018 гг.» [5, с. 2].