EnglishРусский

2017

А. М. Буринов Кандидат философских наук, доцент,

Л. Д. Буринова Кандидат юридических наук, доцент,

Калмыцкий государственный университет,

г.Элиста, Республика Калмыкия, Россия

 

Миграционный вопрос и область межэтнических отношений – особая зона внимания государства. Последние события в Европе и Российской Федерации являются ярким доказательством этого.

Под миграционной политикой в конституционно-правовом смысле следует понимать совокупность, применяемых государством правовых и организационных мер, направленных на установление правового режима граждан иностранных государств или лиц без гражданства, въезжающих на территорию России на продолжительный срок.

Т. М. Бормотова Кандидат социологических наук,

Всероссийский научно-исследовательский

институт МВД России, г. Москва, Россия

 

Постоянно существующий спрос на неквалифицированный и низкооплачиваемый труд, встраиваемый в неформальные и теневые сектора экономики развитых стран, зачастую выливается в нелегальные формы трудовой миграции.

Неоднозначны и проблемы оптимизации противодействия неконтролируемой миграции, которые обуславливаются сложностью определения количественных характеристик данного явления, которые часто не соответствуют действительности [1, с. 51].

Ю. А. Прокопенко Доктор исторических наук, доцент,

Северо-Кавказский федеральный университет,

г. Ставрополь, Россия

 

Как отметил известный историк – представитель школы «Анналов» Ф. Бродель, мир-экономика – это сумма индивидуализированных изолированных экономических и неэкономических пространств, которые перегруппированы миром-экономикой, занимающим обширную территорию и обычно пренебрегающим границами других крупных экономических образований истории [3, c. 13–14]. По мнению Ф. Броделя, миры-экономики существовали с дaвних врeмен. Такими мирами являлись: древняя Финикия, Карфаген, Эллинистический мир, Рим, Китай, Мусульманский мир и др.

О. М. Муминова Кандидат философских наук, доцент,

Самаркандский государственный институт иностранных языков,

г. Самарканд, Узбекистан

 

Культура Азии отличается чрезвычайным многообразием, однако, несмотря на это, почти во всех азиатских странах наблюдаются сходные тенденции в ее развитии и общие проблемы, связанные с положением молодежи.

Одной из главных отличительных черт этих стран является желание как можно быстрее, за несколько десятилетий достигнуть современного уровня развития. Повсеместно ставятся под сомнение ценности традиционной культуры, их приемлемость и адекватность. Активизируются поиски национальной культурной самобытности, которая основывалась бы на богатом наследии прошлого и требованиях современной культуры.

Л. А. Котлова Кандидат педагогических наук, доцент,

Д. В. Данилова Студентка,

Елабужский институт (филиал),

Казанский (Приволжский) федеральный университет,

г. Елабуга, Республика Татарстан, Россия

 

XVIII век принес немало изменений в жизнь, как самого Российского государства, так и его народов. Особенно остро он коснулся национальной культуры татарского населения.

В законодательной иерархии вероисповеданий на первом уровне находилась господствующая Русская православная церковь. Второй уровень правовой иерархии занимали так называемые терпимые исповедания, к которым относились христианские неправославные конфессии, а также язычники и нехристианские конфессии, – например мусульманская.

Л. М. Управителева Кандидат философских наук, доцент,

Санкт-Петербургский государственный университет профсоюзов,

г. Санкт-Петербург, Россия

 

Я-концепция ребёнка изначально формируется в контакте с самыми значимыми для него людьми – родителями или теми, кто ухаживает за ним, ведь на первых порах другой реальности для ребёнка не существует. Позитивное отношение родителей к ребёнку – основа его позитивного отношения к самому себе, а в дальнейшем – его отношения к миру и окружающим. Позитивный образ себя предполагает восприятие себя как желанного, хорошего, активного, спонтанного, способного справляться с различными жизненными задачами, в том числе и жизненными ошибками, неудачами, сложностями, умеющего радоваться жизни и получать от неё удовольствие.

О. Ю. Акимов Кандидат философских наук, доцент,

В. С. Забелина Студент,

Тульский государственный педагогический

университет им. Л. Н. Толстого, г. Тула, Россия

 

Основной проблемой современного мира является проблема человеческого существования. Её разрешение осуществляется в разных предметных областях гуманитарного знания, в частности в философии и психологии.

Л. И. Жижилева Кандидат философских наук,

Санкт-Петербургский университет технологий управления

и экономики, г. Санкт-Петербург, Россия

 

В современных общественных науках Запад, как одну из экономически развитых цивилизаций, противопоставляют Востоку, с его особым колоритом религиозного мировидения. Соотнося их, говорят также о различии общественного сознания: на Западе оно направлено вовне, в область деятельности, на Востоке внутрь человека, рассматривающегося как созерцатель. Однако, нам представляется, что формирование деятельностной культуры и сознания происходило именно на Востоке, так или иначе его особенности были восприняты сознанием основателей Запада. В этой связи мы поговорим о формировании личности в культурах Древних государств на территории Месопотамии, Китая, Израиля, мусульманских стран, где наиболее ярко проявилась указанная тенденция.

О. В. Панфилова Кандидат педагогических наук, доцент,

А. Е. Магзумова Студентка,

Ишимский педагогический институт им. П. П. Ершова (филиал),

Тюменский государственный университет,

г. Ишим, Тюменская область, Россия

 

Российское общество продолжает испытывать большую тревогу за духовно-нравственное развитие нашей молодежи, в том числе и школьного возраста.

Средства массовой информации ежедневно показывают ребенку сцены насилия, разврата, жестокости. Кроме того, часто в семье можно наблюдать падение нравственного облика родителей, а это ведет к неизбежной потере нравственных ориентиров у детей [2, с. 7].

А. В. Майорова, Кандидат педагогических наук, доцент,

Московский государственный технический университет

им. Н. Э. Баумана (Мытищинский филиал МГУЛ),

г. Москва, Россия

 

В современном мире главную роль в формировании общественного сознания играют средства массовой коммуникации. Языковое воздействие на человека, способы его мышления и поведения всегда контролировались органами власти для повышения своей авторитарности, навязывания обществу нужных смыслов и побуждению его к определённым действиям. Для этого средствами массовой коммуникации используются различные методы, в том числе и лингвистические.