Е. В. Албегов
Кандидат технических наук,
г. Волгоград, Россия
Целостное существо знает не уча,
видит не смотря и достигает не делая.
Лао-цзы
Исследование целого и целостных систем является одной из сложнейших фундаментальных научных проблем. Задачи, связанные с явлением целого и свойством целостности, вариативны в интерпретации, сложноформализуемы и сложноматематизируемы, содержат предельно абстрактные категории. Поэтому, даже на уровне определения дефиниции, существует ограниченное множество эмпирических непроработанных понятий «целостность» в различных предметных областях, что говорит о неоднозначности описания и восприятия этого понятия и невозможности формирования полного понимания феномена. Это, в свою очередь, приводит к проблемам измерения целого и целостности, к невозможности создания формального базиса для рассмотрения системного свойства целостности как инвариантного (при том, что целостность является одним из естественных фундаментальных системных свойств), к невозможности формирования знаний об управлении целостностью, и создания соответствующих систем управления.
N. I. Beresneva Doctor of Philosophical Sciences, assistant professor
V. D. Beresnev, senior lecturer
Perm State National Research University,
Perm, Russia
The founders of subjective idealism and agnosticism started from the assumption that sensations are the primary reality any individual encounters. Berkeley’s classic subjective idealism uses the argument to sensations: the world is locked inside an individual consciousness due to sensations, making it impossible for an individual to go beyond their border, sensations themselves having no external or internal grounds. Sensations are not defined as a substance, but their real cause is viewed as incomprehensible. A human being is born with sensations, and they are not defined.
Б. А. Дорошин
Пензенская государственная технологическая академия,
г. Пенза, Россия
Концепция, основанная на комплексе представлений о гармоническом единстве человека и общества с Вселенной, об их своеобразной взаимозависимости и взаимопроникновении, а также о средствах достижения такого состояния – антропокосмизм – получила существенное развитие в трудах отечественных мыслителей, которых принято объединять под названием «русские космисты».
А. С. Энфи
Арт-Гуманитарный Центр,
г. Москва, Россия
"Со вступлением Солнца в знак Водолея Русский народ и Славянская Раса
в целом достигнут степени духовного развития, которая продвинет их много
выше их нынешнего состояния. Музыка будет основным фактором в осуществлении этого,
ибо на крыльях музыки гармоничная душа может лететь к самому трону Божьему,
чего обыкновенный интеллект достичь не может."
Макс Гендель, "Космогоническая Концепция
Розенкрейцеров". – Т. 2. – С. 62. (Перевод с
оригинального английского издания 1911 г.)
В последние годы на дискурсивных просторах отечественного искусствознания стало активно утверждаться новое музыковедческое понятие: «симфо-электронная музыка» (sympho-electronic music), сокращенно – «СЭМ» [6, 7].
И. В. Пустовалова
Технологический институт Южного федерального университета,
г. Таганрог, Россия
Следует отметить, что в отечественной философской традиции понятие «миропонимание» недостаточно разработано. Хотя ещё 20 лет назад в научных изданиях подчёркивалось, что «миропонимание представляет собой совершенно специфический объект исследований, достойный самого пристального внимания» [14, с. 5], лишь немногие учёные обращались к анализу данной философской категории [8]. Сам термин «миропонимание» в большинстве работ носит вспомогательный характер и используется, как правило, в стилистических целях, либо в качестве синонима терминам «мировоззрение», «картина мира», либо для выделения некоторой подсистемы мировоззрения, либо для обозначения формы сознания, имеющей характер системы ненаучных, обыденных, стихийных взглядов на мир, параллельно с терминами «миросозерцание», «мироощущение» и т. п.
С. А. Вершилов
Краснодарское высшее военное
авиационное училище лётчиков,
г. Балашов, Россия
Глобализация в её гуманистическом смысле и толковании, не имея ничего стереотипного с унификацией, стандартизацией и обезличиванием, может и должна стать фактором развития культуры военной безопасности[1] Но это в идеале, а что на самом деле?
Формирующийся новый миропорядок меняет характер и степень взаимовлияния частей и целого в определении развития культуры военной безопасности, соотношение важности воздействия отдельных элементов, с одной стороны, и общесистемных процессов – с другой, на её (культуры военной безопасности) эволюцию.
С. Г. Рюмин Кандидат философских наук, доцент,
Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина,
г. Рязань, Россия
Грохот августовских пушек в 1914 году провозгласил не только начало Первой мировой войны, но и кризис европейской цивилизации. Рухнула вера в силу прогресса. Научные и технические достижения были использованы для создания орудий убийств. Последствиями Первой мировой войны стали гибель миллионов людей, крушение государств, негативное воздействие на общественную нравственность.
M. Sapík
Doktor filosofických věd, docent
Academia Rerum Civilium –
Vysoká škola politických a společenských věd,
Kutná Hora, Česká Republika
Lidská společnost je od nepaměti založená na vzájemnosti a to jak v oblasti společenských vztahů, tak i v koexistenci individuality, která je průvodním znakem přechodných období ve vývoji lidstva. Už v nejstarším období lidského vývoje existují určité znaky, které jsou společné pro další etapy rozvoje. Jedním z projevů je například umění, náboženství a filosofie. Duchovní vývoj společnosti představuje tradiční a inovativní postupy v sociálním a kulturním prostředí vyvíjející se společnosti. Na dané úrovni vývoje lidské společnosti je možné posuzovat duchovní a mravní stav společnosti s aspektem do minulosti přes přítomnost do budoucnosti. Mnozí autoři hovoří o rozdílném pojetí společenského vývoje, kdy stěžejním problémem jsou materiální ukazatele a hmotné zabezpečení obyvatelstva. Tak, jako je pro archaickou společnost charakteristická neznalost písma, je pro moderní společnost identické dosažení určitého stupně technologické gramotnosti a užívání informačních technologií.
T. Berdnik
Don State Technical University
Rostov-on-Don, Rostov region, Russia
A human lives and develops in the system of multi-channel relationship with the outside world. This system includes contacts with the objective environment, and interpersonal interaction and social communication, which dictate a set of spiritual, ethical and moral standards. The strength of connection with public determines the degree of socialization of the individual and depends on its ability to conform. Most often conformity is understood as opportunism, which gives conformity a profoundly negative quality. A conformist is seen as a person with a low level of determination, who is always ready to sacrifice his beliefs and to adapt it to the opinion of the majority, so he can earn public approval and support. Conformists’ behaviour and even his way of thinking expresses his intention to be like everyone else, therefore, trying to mimic the majority, while becoming part of the majority itself. Antithesis of conformism is the non-conformism - the desire, at any cost, to oppose the point of view of the opinion of the majority. Its principal position - is the denial of principles and rules that exist in any group, society or community; and offer in return its own vision of the problem and ways to overcome it. The rejection of social norms, values and goals expressed by a nonconformist is so extreme, that can even lead to antisocial behavior.
T. P. Lishchuk-Torchynska, Candidate of Philosophical Sciences,
associate professor
National Pedagogical Dragomanov University,
Kyiv, Ukraine
Today there are paradigmatic shifts in the field of historical science. Accordingly, the historians face new challenges and at the same time there is a reformulation and search of new solutions within those key subjects of the historical discourse, with have already arisen in it in 1950 . The presence of different theoretical approaches to interpretation of the past in history leads to need for their synthesis in theory and practice. A questions of synthesis of scientific approaches is not only a problem of history, rather it is common to philosophy, sociology and other disciplines of social and human cycle and in due time acquired the relevance in each of them. However, exactly in history it became especially acute and philosophers and historians offered a series of productive decisions in this area.