Просмотр публикаций по категориям:

категория   - Культурология

К проблеме развития этнокультурного туризма в Узбекистане

PP-2-20
Научный мультидисциплинарный журнал
Paradigmata poznání. - 2020. - № 2
01.02-30.04.2020
28.06.2021

Т. Р. Сафарова, докторант,

ORCID 0000-0003-3286-915X,

e-mail: tumaris_safarova88@mail.ru,

Национальный университет Узбекистана,

г. Ташкент, Узбекистан

 

Сущность этнокультурного туризма заключается в том, что она знакомит туристов, путешественников с уникальной природой, самобытной культурой, религией, искусством, традициями, обычаями и фольклором отдельно взятого народа, этноса. Существуют различные дефиниции этнокультурного туризма. По А. Г. Бутузову «этнокультурный туризм - совокупность различных форм туристской активности, обусловленных стремлением к познанию многообразия феноменов этнокультурной среды» [2, с. 82]. По С. Н.Федоровой «этнокультурный туризм - это поездка в места проживания исторически сложившейся совокупности людей, имеющих свою собственную, неповторимую структуру, стереотип поведения, отличающихся от других общностей своей уникальной и самобытной духовной и материальной культурой, природным и культурным наследием» [5, с. 134].

Performance and performativity beyond theater arts as a powerful creative potential of the cultural field

PP-1-20
Научный мультидисциплинарный журнал
Paradigmata poznání. - 2020. - № 1
01.01-31.01.2020
28.06.2021

S. N. Shumakova PhD in Arts,

Senior Lecturer at the Department of Art Direction,

Kharkov State Academy of Culture,

Kharkov, Ukraine

 

Issues of performativity are now commonly sought to leave the boundaries of the theatrical arts, extending them to a common understanding of culture, and in recent decades, interest in the problem has grown, making Performance Studies a separate field of study. Philip Uslander states: "The evolution of performative studios has driven them beyond theater (Theater Studies)" [1, p. 1], so they are suitable for understanding socio-cultural phenomena. The presented research touches on the ideas of performance and performativity more broadly than in the usual theatrical boundaries, since performers and performances have a strong creative potential in the cultural field.

«Личные документы» как источник культурологической информации

28.06.2021

Н. Н. Лавринова

Кандидат философских наук, доцент,

ORCID 0000-0001-9122-6184, e-mail: natlavrinova@yandex.ru,

Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина,

г. Тамбов, Россия

 

 «Личные документы» или источники личного характера являются уникальным кластером социокультурных источников, которые позволяют свидетельствовать о жизненном пути человека, сохраняют историю и позволяют оценить историю целых поколений и эпох.

В современной науке до сих пор продолжаются дискуссии по вопросу интерпретации термина «документ». С точки зрения рассмотрения документа как источника культурологической информации интересна концепция российского ученого профессора Ю. П. Зарецкого, который предлагает понимать документ через понятия «свидетельство», «текст», «источник». Для исследователя «документы» выступают средством воссоздания прошлого, а не только его элементами. С семиотической точки зрения, документ нужно рассматривать не только как своеобразную систему символов, а как способ организации жизнедеятельности человека, государства, общества и инструмент регулирования социальных отношений. Документ это социальный феномен, уникальный продукт человеческой цивилизации.

Особенности организационной культуры в российских и зарубежных компаниях, работающих на территории России

21.06.2021

О. О. Глушакова, Магистрант

ORCID: 0000-0003-4113-3603

e-mail: olya.glushakova@gmail.com,

Московский педагогический государственный университет,

г. Москва, Россия

 

В условиях активных и существенных социально-экономических преобразований в мире, феномен организационной культуры стал значимым фактором, оказывающим влияние на продуктивность и конкурентоспособность организаций. Сегодня организационная культура является важной частью современного процесса управления организацией. Умение оценивать, анализировать и правильно трактовать организационную культуру, дает возможность руководителям принимать решения, обеспечивающие компании высокую эффективность деятельности и безопасность профессионального пространства.

Творчество художников «Группы D» Турции

PP-4-19
Научный мультидисциплинарный журнал
Paradigmata poznání. - 2019. - № 4
01.08-31.10.2019
18.06.2021

Ф. С. Юзкеч  Докторант,

e-mail: ferhat.yuzgec@beta.az,

Азербайджанская государственная академии художеств,

г. Баку, Азербайджан

 

В связи с решительным проникновением в искусство импрессионизма, а затем распространением и других систем изображения, называемых «Парижской школой», в первом десятилетии ХХ столетия позиции академизма пошатнулись. Под их влиянием появляются художественные объединения, провинциальные варианты основных течений западноев­ропей­ского модернизма.

Художественные свойства искусства пластики в творчестве скульптора Эльмиры Гусейновой

PP-4-19
Научный мультидисциплинарный журнал
Paradigmata poznání. - 2019. - № 4
01.08-31.10.2019
18.06.2021

Н. Х. Рзазева  диссертант,

e-mail: art_critic_90@mail.ru,

Азербайджанская государственная академии художеств,

г. Баку, Азербайджан

 

Со времени возникновения азербайджанской скульптурной школы прошло длительное время. Роль русской скульптурной школы в возникновении и формировании и профессиональной скульптуры, и многочисленного коллектива скульпторов, в укреплении и созревании их мастерских способностей была ощутимой. Талантливая молодежь, закончив в 1950–1960-ые годы в различных городах СССР высшие художественные школы, обретшая традиции мировой и советской скульптуры, высокие творческие навыки, вела соперничество по созданию произведений, созвучных важным идейно-художественным требованиям эпохи. Их творчество стало отличаться от традиций предыдущего поколения скульпторов разнообразием тематики и жанра, попытками достижения тонкостей пластической формы. Творчество у представляющих среднее и молодое поколение того периода Г. Абдуллаевой, О. Эльдарова, И. Зейналова, Ф. Наджафова, М. Миркасимова, Т. Мамедова, Э. Гусейновой изобилует подобными поисками [5, с. 224].

Литературно-исторические образы в скульптурных работах народного художника Салхаба Мамедова

PP-4-19
Научный мультидисциплинарный журнал
Paradigmata poznání. - 2019. - № 4
01.08-31.10.2019
18.06.2021

Н. Ф. Велиева Диссертант,

e-mail: narminaveliyeva94@gmail.com

Азербайджанская государственная академии художеств,

г. Баку, Азербайджан

 

Творчество народного художника, профессора Салхаба Иса оглы Мамедова занимает особое место в современной азербайджанской живописи. Он является одним из художников, который играет роль в развитии национального и монументального декоративного искусства. Творчество Салхаба Мамедова начало складываться в 70-х годах прошлого века. Этот период бурного развития азербайджанского искусства характеризуется появлением новых тенденций и дальнейшим расширением художественного горизонта.

Художественные образы в творчестве Джалала Гарягды

PP-4-19
Научный мультидисциплинарный журнал
Paradigmata poznání. - 2019. - № 4
01.08-31.10.2019
18.06.2021

У. Р. Абдуллаева Диссертант,

e-mail: ulya.abdullayeva@yahoo.com

Азербайджанская государственная академия художеств,

г. Баку, Азербайджан

 

Как чувства и эстетические требования человека различны, так же различны виды искусств, дающие пищу этим требованиям. У каждого вида искусства существует своеобразный язык выражения, система образов.

Являющаяся одним из самых древних, сложных и интересных видов изобразительного искусства – скульптура оказывает сильное влияние на духовную жизнь, нравственное воспитание человека, формирование его художественного и эстетического вкуса, обладает богатыми художественно-эмоциональными возможностями, демонстрирующими человеческую красоту, его духовную и физическую мощь, величие.

История этнографических коллекций Узбекистана

07.06.2021

Г. Р. Орифжонова

Докторант,  

e-mail: gulirano.orifjonova@mail.ru,

ORCID 0000-0002-5790-716x,

Национальный институт художеств и дизайна

имени Камолиддина Бехзада,

г. Ташкент, Узбекистан

 

В фондах музеев Узбекистана есть множество этнографических коллекций, и лишь малая их часть представлена в музейных экспонатах. Этнографические коллекции отличаются от других музейных коллекций своим широким охватом. Многообразие этнографических коллекций напрямую тесно связано с этнографией. Поэтому, говоря об этнографических коллекциях музеев Узбекистана, сначала следует остановиться на понятиях этнографии и этнографической коллекции.

Administration of W. B. Clinton and republican majority in congress

PP-4-18
Научный мультидисциплинарный журнал
Paradigmata poznání. - 2018. - № 4
01.08-31.10.2018
31.05.2021

A. A. Razakov, senior teacher,

ORDIC 0000-0002-2030-9625,

e-mail: adburasil@bk.ru,

National University of Uzbekistan,

Tashkent, Uzbekistan

 

One of the main differences between the US Congress and European parliaments, the classic example of which is English, is the organization of the party system. The specificity of the American parliamentary party system is determined by the fact that the two main organizations exist on their own, while the struggle on various issues unfolds between groups, political alliances, coalitions that often depend little on the party membership of their participants. In practice, this means that two coalitions of the same party can play the role of political opponents, for example, the liberal coalition and the southern wing of the democratic faction.