Просмотр публикаций по категориям:

категория   - Культурология

Коммуникативные особенности стратегий английского речевого этикета

К-09.20.21
20.09-21.09.2021
21.09.2021

Дж. С. Гасанова,

аспирант,

Дагестанский государственный университет,

г. Махачкала, Республика Дагестан, Россия

 

Речевой этикет, как известно, это целый набор различных  стратегий, ведущих к упрощению речевой ситуации при коммуникации, при помощи которых партнеры выражают свое отношение к собеседнику и в то же время реализуют свои интенции [1, с. 77].

Во время акта коммуникации, как правило, реализуются такие этикетные стратегии, как уважительное отношение к собеседнику, выражение согласия с его мнением, открытость к общению, готовность видеть индивидуальные отличия партнера или его отличное от своего мнение.

Межкультурные коммуникации: герменевтический взгляд

К-09.20.21
20.09-21.09.2021
21.09.2021

Н. Н. Мальцева, кандидат философских наук, доцент

Белгородский государственный национальный

исследовательский университет,

г. Белгород, Россия.

 

Коммуникация представляет собой взаимодействие, общение между отдельными людьми, группами людей, этносами, государствами.  Наиболее сложной при этом является межкультурная коммуникация, современные представления о которой, по словам И. А. Стернина, «основываются на разных подходах к построению этой науки, а также демонстрируют некоторые принципиальные расхождения в вопросе о соотношении ее теоретических и практических аспектов» [4, c. 231].

Элементы традиционной культуры эрзя-мордовского населения села Багана Самарской области

К-09.20.21
20.09-21.09.2021
21.09.2021

Н. В. Беленов Кандидат педагогических наук,

Самарский государственный социально-педагогический университет,

г. Самара, Россия

 

Традиционная культура мордвы Самарского Поволжья вообще и Шенталинского района Самарской области в частности в настоящее время находится в двояком состоянии.

С одной стороны, во многих мордовских сёлах региона существуют многочисленные фольклорно-музыкальные группы, призванные популяризировать мокшанскую и эрзянскую песенную культуру, проводятся различные фестивали, на которых выступают те же группы, готовятся традиционные мордовские блюда, демонстрируются народные костюмы.

Пленэрные музыкально-театрализованные представления в культуре Китая до ХХ века: жанровое разнообразие и национальная специфика

К-04.28.21
28.04-29.04.2021
26.07.2021

Ли Чжипэн, магистр, аспирант,

Белорусского государственного университета культуры и искусств,

г. Минск, Беларусь

 

Музыкально-театрализованные представления под открытым небом являются органичной частью праздничной и религиозной культуры китайской цивилизации от самого начала ее возникновения. Они появляются уже во времена династии Ся (2070–1600 гг. до н. э.) и связаны с совершением обряда изгнания злых духов (нои), сопровождавшегося масштабными уличными действами. Одной из важных частей обрядового действа был уличный карнавал, обязательно включавший в себя шествие ряженых. В эпоху династии Ся зарождаются также уличные музыкально-театральные постановки – мистерии, сюжеты которых повествуют о жизни богов и мифических персонажей. Сценой для таких постановок были площадки возле китайских храмов. Они строились на небольшом возвышении, вокруг которого собирались зрители. В уличных мистериях большое значение имела музыка, о чем свидетельствуют письменные упоминания о специальных артистах чан-ю, которые во время представления пели и танцевали [4, с. 29].

Приобщение детей и подростков к народным традициям и фольклору

К-04.22.21
IX международная научно-практическая конференция
Социально-культурные институты в современном мире
22.04-23.04.2021
22.07.2021

Е. П. Суходолова, Кандидат педагогических наук, доцент,

О. Н. Березина, Магистрант,

Гжельский государственный университет,

п. Электроизолятор, Раменский район, Московская область, Россия

 

Изучение и сохранение народных традиций, приобщение детей и подростков к истокам народной культуры, – одна из основных задач учреждений культуры в настоящий момент. «Задача потомков, с одной стороны, оценить и сохранить данное наследие, с другой стороны, творчески использовать его, переработать в соответствии с новой социокультурной ситуацией, создать новые ценности и традиции, которые позднее будут переданы следующим поколениям. Этот процесс передачи и творческого обогащения культурного наследия обеспечивает национальную самобытность и уникальность культуры, придаёт особый смысл существованию общества» [1, с. 131].

Массовый праздник в дистанционном формате

К-03.03.21
03.03-04.03.2021
20.07.2021

И. И. Романова Аспирант,

Филиал «ДШИ п.Пеледуй»,

МКО ДО «ДШИ г. Ленска» МО «Ленский район» РС(Я),

Ленский район, п. Пеледуй, Республика Саха (Якутия), Россия

 

Одна из самых сложных задач после технической – не дать людям заскучать. Пока участники сидят с ноутбуками в домашней обстановке, есть огромный шанс потерять их внимание. Есть много «уловок», которыми пользуются спикеры во время живого выступления. К сожалению, на экране компьютера их выразительность и эффективность заметно теряется. Тем не менее все же есть способы «включать» слушателей в работу.

Восточные мотивы в батике Азербайджанских художников

К-01.20.21
20.01-21.01.2021
20.07.2021

И. В. Костина Заслуженный художник Азербайджана, доцент,

Азербайджанская государственная академия художеств,

г. Баку, Азербайджан

 

Декоративное оформление ткани – одно из самых популярных видов декоративно-прикладного искусства в Азербайджане, известное с давних времен. Дошедшие до нашего времени старинные ткани, декорируемые художественной вышивкой, набойкой, росписью, своей композицией, орнаментом и цветом подтверждают тесную связь человека с природой.

Фильмы А. Тарковского как средство сохранения русской идентичности

К-01.17.21
IX международная научно-практическая конференция
Развитие творческого потенциала личности и общества
17.01-18.01.2021
20.07.2021

М. Р. Торбург, кандидат философских наук, доцент,

Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»,

Москва, Россия

«А может быть, мы вообще здесь для того, чтобы впервые ощутить людей как повод для любви?!»

Из фильма А. Тарковского «Солярис»

 

В наши дни постоянное использование электронной техники делает мышление человека, и, прежде всего, представителя молодого поколения, преимущественно визуальным. В связи с этим в современном обществе происходит существенное смещение культурных предпочтений от чтения книг к просмотру кинофильмов. В этих условиях кино, как наиболее массовый и популярный вид искусства, становится незаменимым средством воздействия на общественное сознание и одним из наиболее влиятельных способов формирования и сохранения национальной идентичности. Однако в условиях культурной интеграции для того, чтобы кино в полной мере служило этим целям, оно должно не только учитывать достижения национальной культуры, но и транслировать общечеловеческие ценности, при этом предлагая способы решения не только региональных, но и глобальных проблем. В русской культуре к такому кино, безусловно, относятся фильмы выдающегося отечественного режиссера Андрея Тарковского.

Средства социально-культурной деятельности

К-01.20.21
20.01-21.01.2021
20.07.2021

П. А. Ежова Студентка магистратуры,

Челябинский государственный институт культуры,

г. Челябинск, Россия

 

Социально-культурная деятельность – это процесс, направленный на личностное формирование и самореализацию, а вместе с тем для самоутверждения субъекта или группы личностей.

Также само существование социально-культурной деятельности направлено на сохранение и распространение культуры, ее наследия и произведений. СКД включает в себя в основном досуговую деятельность, которая позволяет понять культуру через методы выражения творчества.

Дизайн на филмови плакати

К-01.17.21
IX международная научно-практическая конференция
Развитие творческого потенциала личности и общества
17.01-18.01.2021
20.07.2021

Б. Людмилов Доктор, Асистент,

ЮЗУ „Н. Рилски“,

Благоевград, България

 

Изкуството е отворен процес без стереотипи и предразсъдъци, то представя духа на времето. Динамичните процеси в изобразителното изкуството през последните десетилетия предизвикват промяна във възгледите на съвременния творец. Това от своя страна радикализира представата за изкуството и го поставя в нова ситуация. Потребностите на съвременния човек са твърде различни. В постмодерният, глобален интерактивен свят художниците имат възможността да творят свободно и разкрепостено. Те успяват, чрез творбите си да провокират активност и съпричастност от страна на зрителя, използвайки инсталации, живописни средства, обекти, фотографии, принтове, виртуални пространства. Тази трансформация на енергия в изкуство превръща творбата в спектакъл, живописта представа да бъде ограничена от пространството на плоската двуизмерна картина и заживява сред триизмерния реален свят, като премахва границата между изкуството и живота. Съвременната живопис лимитира нови граници: често бива излагана на нестандартни места в урбанистичната среда на мегаполиса, обществените пространства, стрийт-арт пърформанси, инсталации, видеопрожекции, списания и др. презентативни форми.