EnglishРусский

Традиционная и современная культура: история, актуальное положение и перспективы

V. N. Goncharov, Doctor of Philosophical Sciences,

assistant professor

North Caucasus Federal University,

Stavropol, Russia

 

The topic of cultural diversity, cultural dialogue and cultural contacts in the context of globalization is widely discussed both at the state and social and political level, in the scientific sphere [7, р. 139–144]. It is interesting to look at this problem in the context of modernization if we consider it as a global process of information society formation. At the same time the structure of transferring of sociocultural experience changes respectively [5]. Terms “globalism” and “globalization” have become widely used in the most different scientific research lately. However the essence of this concept and the phenomenon designated by it didn't become clearer. Conflicting judgments are usually exercised concerning globalization; this situation promotes too ideology-driven and politically motivated interpretation of this phenomenon [13, р. 266–271].

Л. Р. Татарникова Кандидат филологических наук,

Крымский университет культуры, искусств и туризма

г. Симферополь, Республика Крым, Россия

О. В. Ушникова Кандидат филологических наук, доцент,

Забайкальский государственный университет

г. Чита, Россия

 

Одним из самых популярных и динамично развивающихся жанров зарубежной и отечественной массовой литературы сегодня является фэнтези во всех его разновидностях: классическое, городское, славянское, скандинавское, техно, юмористическое, «темное», женское. В последние годы женское фэнтези, так же, как и фэнтези в целом, является объектом изучения литературоведов и кульутурологов, о чем свидетельствуют диссертации и статьи в научных изданиях. Отметим работы Т. И. Хоруженко [6], Ю. И. Щанкиной [8], Г. И. Лушниковой и Е. В. Медведевой [4] и др.

Л. Я. Николаева, доцент;

Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского,

г. Омск, Россия

 

Обращение к проблеме дальнейшего осмысления и творческой трансформации произведений танцевального фольклора в народно-сценической хореографии становится всё более актуальным. Одной из причин, приведшей к такому положению, стала современная ситуация в хореографическом искусстве, которая по мнению многих исследователей и практиков, является кризисной. Русское танцевальное искусство издавна развивалось, опираясь на богатый опыт традиционного фольклора, используя его морально-нравственные ценности как источник художественного творчества и вдохновения хореографов-постановщиков народно-сценического танца. Подтверждением сказанному является творчество выдающихся мастеров русского танцевального искусства – Т. А. Устиновой, И. А. Моисеева, О. Н. Князевой, М. Я. Кругликова, И. З. Меркулова, М. С. Годенко и других балетмейстеров, создавших настоящие хореографические шедевры на основе танцевального фольклора.